Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Отказались от паролей в "Азбуке Вкуса". Авторизация за пару секунд

11 марта ‘24

Заказчик: Азбука Вкуса

Разработали и внедрили единую системы авторизации пользователей в сервисы "Азбуки Вкуса"

Агентство-исполнитель кейса

WPP.DIGITAL

WPP.DIGITAL — российское цифровое агентство, которое создает полезные технологичные сервисы для foodtech и ecommerce. Основная специализация — веб- и мобильная разработка полного цикла. С 2020 года активно разрабатываем продукты на основе ml.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

"Вкусомания"— программа лояльности "Азбуки Вкуса" которая действует одновременно при онлайн и при оффлайн покупках. Все стандартно. Пользователи накапливают и списывают бонусы, участвуют в акциях и розыгрышах.

Поверх Вкусомании мы построили сервис единой авторизации. Теперь внутренние продуктовые команды могут подключать к своим проектам постоянных покупателей "Азбуки Вкуса", не заставляя их проходить заново процессы регистрации.

Без долговой авторизации

Цель — сделать авторизацию за несколько кликов, развивать единую базу пользователей для всех внутренних проектов и сделать пользовательский опыт лучше. А также упростить подключение партнеров к цифровым сервисам "Азбуки Вкуса".

Василий Гребников

директор, wpp.digital

Так, у всех сервисов "Азбуки Вкуса" появилась бы общая база покупателей, а пользователи, в свою очередь, получили бы удовольствие от того, чем они пользуются.

https://oauth.av.ru/

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Угодили и партнерам и покупателям

Технологически — это протокол oAuth. Пользователь вводит номер телефона, получает СМС и авторизуется в сервисе. Внутри действует политика ограничений, поэтому каждому сервису внутри экосистемы дается доступ только к тем данным, которые ему реально нужны.

Было

  • для входа в сервисы пользователь должен вводить свой уникальный логин и пароль;
  • от 160 часов — столько занимало подключение нового, например партнерского, сервиса ко всей экосистеме "Азбуки Вкуса";
  • для аналитики и решения конфликтов приходилось сводить пользовательские базы из разных сервисов.

Стало

  • пользователь авторизуется один раз и получает доступ сразу ко всем сервисам — на всех сайтах и приложениях, которые подключены к системе;
  • подключить новый, например партнерский, сервис к экосистеме "Азбуки Вкуса" — задача на 20-40 часов;
  • появилась единая база данных пользователей.

Антон Седов

технический директор, lead backend python developer, devOps, wpp.digital

Про партнерские сервисы и безопасность персональных данных. Количество пользовательских данных, которые доступны сервису-партнеры, регулирует "Вкусомания". Пользователя предупрежден, какой информацией и где будет делиться экосистема.

Ссылка на продукт

3. Результаты сотрудничества

Возможности для партнеров

Через сквозную модель авторизации пользователей можно подключать и внешние сервисы. Например, покупатель "Азбуки Вкуса" может авторизоваться на сайте рецептов или службы доставки. Конечно, со стороны партнера нужно запрограммировать поддержку oAuth "Вкусомании".

Количество пользовательских данных, которое может отдаваться на сторону Партнера строго ограничено и контролируется. Плюс пользователю будет выведено предупреждение о том, чем именно он соглашается делиться.

4. Заключение

Технологии как драйвер бизнеса

Агентство-исполнитель кейса

WPP.DIGITAL

WPP.DIGITAL — российское цифровое агентство, которое создает полезные технологичные сервисы для foodtech и ecommerce. Основная специализация — веб- и мобильная разработка полного цикла. С 2020 года активно разрабатываем продукты на основе ml.