5 простых советов по ведению таргетированной рекламы в социальных сетях

В рамках спецпроекта Руварда «лидеры российского digital-рынка» мы попросили коллег из групп агентств KOKOC поделиться практическими советами по ведению эффективной тарегтированной рекламы в социальных сетях.

Вадим Муравьев, таргетолог, Profitator (KokocGroup)

Инструмент таргетинга в социальных сетях как никогда востребован среди агентств и рекламодателей. Это хороший канал, позволяющий привлекать на сайт новый целевой трафик и в последующем конвертировать его в «лиды», формировать «знание бренда» и продукта.

Среди самых популярных платформ таргетированной рекламы — Facebook, включающий в себя Facebook и Instagram; myTarget, состоящий из mail.ru и Одноклассников; Vkontakte. Каждая платформа отличается аудиторией (поведение, платежеспособность и т.д.) и функционалом. Я расскажу об общих для всех принципах настройки таргетированной рекламы. Пригодятся тем рекламодателям, которые решили воспользоваться инструментом самостоятельно.

1. Для понимания всех процессов, происходящих при запуске ваших РК, важно отслеживать всю цепочку событий, ведущую к конечной цели – покупке или лиду.

Делаем это при помощи пикселей — настраиваем цели от момента посещения пользователя сайта до совершения покупки. Также вы можете обозначить другие цели, которые тоже влияют на принятие решения по оптимизации вашей РК: например, поиск или события javascript. Только так возможно оптимизировать рекламные кампании.

2. Правильно выбранная стратегия продвижения — залог успешной рекламной кампании.

Проанализируйте ваши цели и потестируйте их. Это могут быть как конверсии на сайте, так и генерация лидов. Привлечение нового трафика или охватная рекламная кампания с целью узнаваемости вашего продукта.

К примеру, на Facebook выбор целей огромен.

Для привлечения трафика по стратегии «Конверсии» вы можете выбрать несколько событий для РК. К примеру, события добавления в корзину, добавление платежной информации или покупка. На начальном этапе запуска рекомендуем не сужать сильно «воронку» и дать кампании «обучиться» на верхнем этапе воронки. К примеру, после того как кампания начнет оптимизироваться на событие добавления в корзину, можно выбрать оптимизацию на покупку. Тем самым оптимизироваться на вашу конечную цель – продажа. Сузив воронку на начальном этапе, вы рискуете тем, что ваши РК не запустятся должным образом.

Платформы myTarget и Vkontakte предлагают закупку трафика по модели CPC и CPM. Чтобы получить максимальный охват по лучшей цене в myTarget, начинайте тестировать c CPC для наращивания CTR (не нужно забывать, что мы работаем в аукционе) и переключайтесь на CPM для увеличения охвата, если это требуется. Для «ВКонтакте» рекомендую постепенно повышать ставку CPM для попадания в «золотую середину» по стоимости клика и необходимого охвата.

3. Основа успешной рекламной кампании – это сегментация аудитории.

Сегментируйте вашу аудиторию не только по стандартным таргетингам: пол, возраст, интересы. Facebook рекомендует обратить внимание на поведение пользователей; именно этот таргетинг часто дает самые лучшие результаты. Например, использование индикаторов высокого дохода: frequent international travelers, early technology adopters (люди, которые выходят онлайн с нового девайса сразу после его выхода на рынок) — в комбинации с интересами на дорогие марки (одежды, машин и пр.) отсекает фанатов luxury с низким доходом. В myTarget поведенческие факторы по уровню дохода позволяют добиться очень хороших результатов. Не зря в этом году в интерфейсе их вынесли в отдельный раздел.

Сегментируйте вашу аудиторию на десктопную и мобильную, а последнюю — на IOS и Android. Выставляйте таргетинги по версиии IOS и Android и отсекайте неплатежеспособную аудиторию.

Тестируйте комбинации таргетингов для получения наилучшего результата.

4. Не дайте новым пользователям быстро забыть о вашем продукте. Настройте ретаргетинговые кампании в зависимости от времени посещения вашего сайта. На основании данных из Google Analytics можно вычислить, когда ваши пользователи будут максимально эффективны для вас.

Выставляйте необходимое количество показов исходя из данных GA для достижения ваших целей.

Сегментируем товарный фид по категориям и стоимости. Если результаты вашей РК ниже ожидаемой, попробуйте отфильтровать в фиде недорогие товары. Это поможет повысить ваш KPI.

5. Креативы. Работайте над вашим CTR. Чем чаще вы заменяете креативы – тем эффективность вашей рекламы выше. В идеале заменять креативы нужно каждый день.

Используйте максимально релевантный Call to Action для увеличения CTR и снижения CPC соответственно. Используйте шаблоны и фишки систем для увеличения CTR. В нашем случае креативность не бывает лишней, и целевой пользователь обязательно отреагирует.



* Надеемся, советы наших коллег из Kokoc Group оказались для вас полезными. Специалисты компании обладают одними из самых высоких компетенций на рынке в области эффективной таргетированной рекламы в популярных социальных сетях.

Если у вашего бизнеса стоят предметные задачи по увеличению потока клиентов из социальных сетей –, возможно, пришла пора пообщаться с группой агентств Kokoc о сотрудничестве. Этот процесс можно начать, заполнив простую форму обращения ниже по тексту.