Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Рейтинг SEO-агентств: 2016

20222019201820172016201520142013

/
О проекте, методика

О Едином Рейтинге SEO-компаний

Единый Рейтинг SEO-компаний 2016 — ключевой инфраструктурный проект рынка поисковой оптимизации, который учитывает позиции компаний в других популярных нишевых топах сегмента. В 2016 году мы агрегировали данные по 7 популярным рейтингам SEO-сегмента и на основании этой базы данных создали наш чарт.

В 2016 году рейтинг выходит уже в четвертый раз, и за прошедшее время стал одним из ключевых инструментов выбора подрядчика (или участников тендера) для заказчиков из крупного и среднего сегмента бизнеса России. Через наш рейтинг проходит несколько тысяч заказов на поисковое продвижение ежегодно.

Единый Рейтинг SEO-компаний является одним из семи наших информационных продуктов, создаваемых в рамках «Индекса Ruward 2016». Также в Индекс войдут единый рейтинг агентств контекстной рекламы, единый рейтинг веб-студий, рейтинг разработчиков мобильных приложений, SMM-рейтинг, рейтинг наиболее динамичных агентств Digital-Прорыв, а также комплексный чарт компаний из всех сегментов рынка интерактивных коммуникаций — «Золотая Сотня российского digital».

Методика построения Единого Рейтинга абсолютно прозрачна, и любой желающий может убедиться в правильности расчета итоговых баллов для каждой компании. Поскольку наш проект вобрал в себя данные по всем лучшим рейтингам сео-компаний, итоговый чарт получился максимально релевантным текущей рыночной ситуации, а методика его построения позволила включить в Топ-100 только популярные и известные на рынке компании.

Основа методологии

Основой методологии «Индекса Ruward» являются данные, агрегированные нами по другим нишевым топам. Именно на их базе построены единые рейтинги по мобильным разработкам, веб-разработкам и SEO, а также «Золотую Сотню  российского Digital 2016»

C точки зрения очередности подготовки рейтингов, можно выделить следующие этапы: 

  • Модерация данных, склейка доменов, принадлежащих одной компании;
  • Более глубокий анализ нишевых рейтингов, перераспределение звезд;
  • Расчет по формуле итоговых значений.

Расчет баллов

Расчет рейтинговых баллов для Единого Рейтинга СЕО-компаний основывается на двух основных параметрах: 

  • Место в рейтингах по сегменту поискового продвижения, в которых компания была отмечена за отчетный период (в Едином Рейтинге 2016 учитываются локальные топы, опубликованные в течение 2015 года). В зависимости от места компания получает определенный рейтинговый балл. 
  • Этот рейтинговый балл умножается на количество звезд рейтинга. Звезды (от 1 до 10) выставляются руководителем проекта Ruward под надзором представителей РАЭК. Критериями выставления звезд являются: качество методологии рейтинга, его репрезентативность, популярность и независимость.

Перемножением балла на количество звезд для каждого рейтинга получается итоговый рейтинговый балл для рейтинга.

Таблица соответствия мест и баллов

Таблица соответствие мест в каждом из агрегируемых рейтингов баллам в едином рейтинге:

Место Балл
1 40
2 30
3 25
4 20
5 18
6 16
7 15
8 14
9 13
10 12
11-15 10
16-20 7
21-30 5
31-50 3
51-75 2
76-100 1

Список локальный рейтингов, учтенных в Едином Рейтинге 2016

Список рейтингов и их звезд, на основании которых был построен наш чарт:

  1. Рейтинг Рунета (10 звезд)
  2. SeoNews: бренды (8 звезд)
  3. Adindex: сотрудничество (6 звезд)
  4. SeoNews: глазами клиента (6 звезд)
  5. Кто продвинул (5 звезд)
  6. Adindex: качество (3 звезды)
  7. Adindex: наведенное знание (3 звезды)

* Все вышеперечисленные рейтинги были опубликованы в течение 2015 года.

Поправочный коэффициент для компаний, представленных только в одном рейтинге

Для того, чтобы снизить вероятность попадания в наш рейтинг случайных сео-компаний, мы ввели дополнительный понижающий коэффициент (равный 1/2) для тех игроков рынка, которые представлены только в одном нишевом топе сегмента SEO за отчетный период.

О временном интервале Индекса-2016 

Разные рейтинги основываются на разных периодах деятельности компаний. Некоторые динамические рейтинги предоставляют информацию «на лету», некоторые рейтинги, вышедшие в 2015, берут за основу данные по 2014 года, некоторые —  за другие промежутки времени. Поскольку мы не можем влиять на даты выхода нишевых рейтингов, было принято решение включать в «Индекс Ruward 2016» только те рейтинги, которые были опубликованы в 2015 году. Таким образом, Индекс-2016 будет учитывать результаты компаний по довольно широкому диапазону (интервал 2014-2015). 

О динамических/полугодовых рейтингах 

Ряд рейтингов строится по динамическому принципу и постоянно обновляется (например, рейтинг "Кто продвинул"). Для справедливого замера результатов сео-компаний мы агрегируем данные по таким рейтингам раз в полгода и считаем каждый результат в таком полугодовом срезе с коэффициентом 1/2. 

Комментарии, пожелания, советы 

Если у вас есть какие-то комментарии, пожелания, если вы хотите что-то с нами обсудить или предложить – пишите в нашу группу на FB или на почту info@ruward.ru, мы всегда открыты для общения!