Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Золотая Cотня российского Digital: 2018

20222019201820172016201520142013

/
/
Методика

Золотая Сотня российского Digital 2018 — уникальный проект для российского рынка интерактивных коммуникаций. Уже шестой год мы сравниваем в одном списке достижения агентств из всех сегментов digital-рынка России. Существующие до этого рейтинги проводили ранжирование в рамках локальных ниш. Студии сравнивались со студиями, SEO-компании — с SEO-компаниями, мобильные разработчики — с ними же. Наша методика агрегации данных позволила создать первый чарт, который отражает текущую ситуацию на всем рынке, а не только в отдельных его сегментах.

Клиенту, как правило, необходимо решать в цифровой среде комплексные бизнес-задачи, обращаясь к игрокам из разных сегментов (или к одному агентству полного цикла), и цель Золотой Сотни — предоставить удобный и наглядный механизм для выбора таких подрядчиков.

Не менее важная задача Сотни — инфраструктурная. Часто агентства варятся в котле одного сегмента и не обращают внимания на это, что происходит в смежных областях. Тем не менее, они все являются участниками большого digital-рынка, и информация об их положении относительно агентств других сегментов очень важна.

Таким образом, Золотая Сотня позволяет увидеть всю картину агентского digital-рынка целиком с высоты птичьего полета.

Методика формирования Золотой Сотни полностью прозрачна, и любой желающий может убедиться в правильности расчета итоговых баллов для каждой компании. Поскольку наш проект вобрал в себя данные по всем лучшим рейтингам из всех сегментов digital-отрасли, итоговый чарт получился максимально релевантным текущей рыночной ситуации, а методика его построения позволила включить в Золотую Сотню только популярные и известные на рынке агентства.

Базовая методология

Основой методологии Сотни являются данные, агрегированные нами по другим нишевым топам. C точки зрения очередности подготовки рейтингов, можно выделить следующие этапы:

  • Модерация данных, склейка доменов, принадлежащих одной компании;
  • Более глубокий анализ нишевых рейтингов, перераспределение звезд;
  • Расчет по формуле итоговых значений.

Расчет баллов

Расчет рейтинговых баллов для Золотой Сотни основывается на двух основных параметрах:

  • Место в рейтингах по всем сегментам рынка, в которых компания была отмечена за отчетный период. В зависимости от места компания получает определенный рейтинговый балл.
  • Этот рейтинговый балл умножается на количество звезд рейтинга. Звезды (от 1 до 10) выставляются командой проекта RUWARD. Критериями выставления звезд являются: качество методологии рейтинга, его репрезентативность, популярность и независимость.

Перемножением балла на количество звезд для каждого рейтинга получается базовый балл для рейтинга (который, в случае Золотой Сотни, впоследствии еще умножается на нормирующий коэффициент digital-сегмента).

Таблица соответствия мест и баллов

Место Балл
1 45
2 40
3 35
4 31
5 28
6 25
7 23
8 21
9 19
10 17
11 15
12 14
13 13
14 12
15 11
16-20 10
21-25 9
26-30 8
31-40 7
41-50 6
51-60 5
61-70 4
71-80 3
81-90 2
91-100 1

* В рейтинге по просьбе представителей компании для iConGroup были учтены объединенные позиции агентств, входящих в группу: iConText, Registratura и iSeo.

База локальных рейтингов

В 2018 году при формировании Золотой Сотни мы учитывали 39 локальных рейтингов, вышедших в течение 2017 года, во всех сегментах рынка. Список локальных рейтингов можно найти в соответствующем разделе сайта.

Нормирующий коэффициент сегментов

В разных сегментах разное количество рейтингов и разное количество звезд рейтингов. Чтобы преимущество не получили компании тех сегментов, где их больше, мы нормируем рейтинговые баллы по количеству звезд в сегменте. Максимальное количество звезд за 2017 год (88 звезд) представлено в сегменте веб-разработок. Поэтому балл по рейтингу из каждого сегмента будет умножен на коэффициент 88/X, где X — количество звезд рейтингов в текущем сегменте за отчетный период.

В Золотой Сотне 2018 нормирующие коэффициенты распределились следующим образом: сегмент веб-разработок: 1, сегмент SEO: 88/31, сегмент контекстной рекламы: 88/24, сегмент SMM: 88/19, сегмент mobile: 88/40, сегмент комплексных digital-услуг: 88/40.

О временном интервале

Разные рейтинги основываются на разных периодах деятельности компаний. Некоторые динамические рейтинги предоставляют информацию «на лету», некоторые рейтинги, вышедшие в 2017, берут за основу данные по 2016 года, некоторые — за другие промежутки времени. Поскольку мы не можем влиять на даты выхода нишевых рейтингов, было принято решение включать в Сотню только те рейтинги, которые были опубликованы в 2017 году. Таким образом, Сотня 2018 учитывает результаты компаний по довольно широкому временному диапазону (интервал 2016-2017-2018).

О динамических рейтингах

Для справедливого замера результатов компании мы агрегируем данные по таким рейтингам один раз в полгода и считаем каждый результат в таком срезе с коэффициентом 1/2.

Комментарии, пожелания, советы

Если у вас есть какие-то комментарии, пожелания, если вы хотите что-то с нами обсудить или предложить – пишите в нашу группу на FB или на почту info@ruward.ru, мы всегда открыты для общения!