Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Рейтинг ТОП-100 интернет-магазинов России 2016 (лето)

/
Тематические индексы
/

В рамках проведенного исследования мы привлекли аналитических партнеров, которые рассчитали ряд важных индексов по крупнейшим интернет-магазинам России.

Ниже представлена подробная методика расчета этих дополнительных индексов и краткие справки о компаниях/сервисах, которые произвели их расчет.

1. SiteSecure. Индекс безопасности.

Все проверяемые факторы безопасности были сгруппированы в 3 тематические подгруппы: «Наличие угроз для пользователей», «Обеспечение безопасности сайта», «Защита персональных данных» (категория «Репутация надежности сайта», учитывавшаяся при подготовке предыдущего выпуска индекса, была исключена на этот раз в связи с невозможностью собрать по ней достаточный объем репрезентативной информации). Каждой из подгрупп был присвоен свой вес – от 0,2 до 0,5. Индекс безопасности вычислялся как сумма весов всех проверяемых факторов.

Проверка сайтов производилась при помощи облачного сканера SiteSecurе, а также специально разработанными для исследования программными средствами и, по нескольким факторам, вручную. Облачным сканером SiteSecure сканировались все доступные для индексации страницы сайта. Сканирование проводилось однократно в течение июля 2016 года.

Результаты исследования были обобщены в двух плоскостях: был составлен итоговый рейтинг безопасности сайтов и проанализировано распределение сайтов в рейтинге по группам защищенности (сайты, получившие оценку ниже 6,6 баллов, между 6,6 и 7,5 балов, и выше), а также проанализировано среднее значение оценки для всех сайтов в рамках каждой тематический подгруппы факторов.

SiteSecure — технологический лидер рынка защиты сайтов для малого и среднего бизнеса от финансовых потерь и простоев, вызванных интернет-угрозами. Мы постоянно наблюдаем за безопасностью более 80 000 коммерческих сайтов. Hа основе накопленной информации эксперты SiteSecure опубликовали исследования безопасности сайтов и состояния безопасности разработки в веб-студиях в 2014 и 2015 годах.

2. Айри. Индекс доступности.

Индекс доступности отражает надежность и скорость доступа к сайту.

Для каждого сайта проверяется две метрики - ДОСТУПНОСТЬ (раз в 10 минут, при времени ответа хостинга более 15 секунд сайт считается недоступным) и ВРЕМЯ_ЗАГРУЗКИ (в секундах, раз в 12 часов, отслеживается событие onload в браузере без учета Flash).

Проверки проводятся из двух регионов России (Москва и Санкт-Петербург).

Индекс строится по следующей формуле (основание логарифма - 2):

Index = 5/exp(1-ДОСТУПНОСТЬ) + log(1+31/(1+ВРЕМЯ_ЗАГРУЗКИ /10))

Пример: доступность сайта 100%, среднее время загрузки - 2000 миллисекунд (2 секунды). Индекс = 5/exp(1 - 1) + log(1 + 31/(1 + 0,2)) = 5 + 4,75 = 9,75

Айри — облачный сервис, расположенный на большом количестве географически распределенных серверов. После подключения сайта к Айри, сервис пропускает через себя весь исходящий трафик сайта, автоматически применяя все необходимые действия по оптимизации, сжатию и кэшированию. Это приводит к существенному уменьшению времени ответа сервера и увеличению скорости открытия страниц сайта. При этом внешний вид и функциональность сайта полностью сохраняется.

3. UsabilityLab. Индекс юзабилити.

Чек-лист разработан как инструмент оценки качества интерфейса интернет-магазина в части оформления заказа. Он основан на результатах исследований компании UsabilityLab, в т.ч. масштабного совместного юзабилити-тестирования с MasterCard.

Чек-лист позволяет оценить удобство покупки в интернет-магазинах на основе более 130 параметров, которые относятся к сайту магазина в целом, а также к отдельным шагам оформления заказа. Оценивается реализация каждого из критериев (1 - есть, 0 - нет). Затем имеющиеся параметры суммируются, складываясь в общий показатель удобства интернет-магазина (в рамках рейтинга полученные суммы баллов пересчитаны для приведения к стандартной шкале от 0,0 до 10,0, где 10 баллов – максимально возможный показатель).

Часть параметров относятся к сайту в целом (32 балла) и карточке товара (38 баллов). В этот перечень включены только те критерии, которые не зависят от отраслевой специфики интернет-магазина (такие разделы и функции как главная страница, каталог товаров, поиск, фильтры, информационные разделы и др. не включены в оценку по чек-листу, т.к. их реализация в наибольшей степени зависит от товарной специфики интернет-магазина).

Оценка оформления заказа (в сумме 60 баллов) разбита на шаги: корзина (13 баллов), выбор способа доставки и выбор способа оплаты (по 5 баллов), ввод личных данных (8 баллов), оформление заказа (23 балла), завершение заказа и получение подтверждения (6 баллов).

UsabilityLab – российская юзабилити-компания, с 2006 года выполнившая более 1000 проектов, связанных с улучшением пользовательских интерфейсов.

Основные направления деятельности компании - исследование потенциальных и существующих пользователей, проектирование пользовательских интерфейсов, юзабилити-тестирование, экспертная оценка и аудит качества интерфейсов.

UsabilityLab работает с широко известными российскими и зарубежными заказчиками, входит в российскую ассоциацию электронных коммуникаций РАЭК и международную ассоциацию профессиональных юзабилити-компаний IUXP.

4. Sape. Индекс SEO.

Индекс SEO состоит из собственных оценок Sape и данных сервиса Majestic.

Данные от Sape включают асессорские оценки по четырем факторам:

  1. Баллы за индексацию (max 1,5 балла), есть штраф за санкции по индексации
  2. Баллы за соотношение входящих доноров / к исходящим (max 1,5 балла)
  3. Баллы за количество ссылок / доменам (max 2 балла), есть штраф за критично высокое соотношение
  4. Штраф за исходящие ссылки (большое количество исходящих ссылок с продвигаемого сайта на разные домены)

Данные Majestic включают:

  1. Citation Flow (с весом 1/24) - характеризует "силу" ссылок, рассчитываемую исходя из значений Citation flow для ссылающихся сайтов
  2. Trust Flow (с весом 1/24) характеризует близость сайта к наиболее "доверенным" и авторитетным сайтам

Итоговое значение индекса считается как сумма по 6 параметрам.

Sape — крупнейшая система продвижения сайтов в Рунете: 600 000+ пользователей, 90 000+ доменов продвигаются одновременно. За почти 10-летнюю историю компания Sape разработала большое количество сервисов, применила сотни технологических решений и объединила всё это в комплексные маркетинговые инструменты, которые затрагивают все виды интернет рекламы:

  • SEO для внешней оптимизации (автоматическое и ручное продвижение всеми типами ссылок и статей);
  • SEO для внутренней оптимизации (текстовый анализ продвигаемых страниц);
  • аудиты сайтов (технические, поисковые и юзабилити и др.);
  • контекстная реклама;
  • медийная реклама (RTB и тизерные размещения);
  • ретаргетинг;
  • написание статей

Все это и многое другое уже доступно в рамках одного аккаунта и максимально автоматизировано.

5. OWOX. Индекс аналитичности.

Для оценки качества внедрения онлайн-аналитики мы проанализировали полноту данных, собираемых на сайте по дотранзакционной части воронки:

  1. установлен ли Google Universal Analytics (20 баллов)
  2. используется ли User id (20 баллов)
  3. отслеживаются ли транзакции (30 баллов)
  4. отслеживаются ли добавление в корзину (10 баллов)
  5. отслеживаются ли клики по товарам (10 баллов)
  6. отслеживаются ли просмотры товаров (5 баллов)
  7. отслеживаются ли внутренние баннеры (15 баллов)

На финальном этапе полученная сумма баллов пересчитывалась для приведения к стандартной шкале от 0,0 до 10,0.

Интернет-магазины, не использующие Universal Analytics, не оценивались в рамках индекса.

В силу естественных технологических ограничений не оценивались внутренние настройки, недоступные для внешнего аудита, например правильно ли настроены фильтры офисных IP, все ли рекламные кампании размечены utm-метками, рассчитывается ли ROI для всех платных кампаний, загружаются ли отмененные заказы, импортируется ли LTV для клиентов, как настроены custom dimensions и custom metrics, кто и как использует полученные данные. Рекомендуем всем, кто понимает ценность качественных данных для принятия правильных решений, проверить данные настройки у себя в проекте.

OWOX специализируется на внедрении Google Analytics 360 в eCommerce-проекты и разработке уникальных онлайн-сервисов на основе Google BigQuery. Компетенции и технологии компании OWOX помогают онлайн-ритейлерам управлять доходом с посетителя и стоимостью привлеченного клиента.

В проектах, использующих решения OWOX, создается более 1 000 000 транзакций каждую неделю. Cервисы для сбора и обработки данных работают на 100% в Google Cloud Platform и им доверяют более 2500 проектов.

6. Metacommerce. Индекс ассортимента

* SKU (Stock Keeping Unit) — идентификатор товарной позиции, единица учёта запасов, складской номер, используемый в торговле для отслеживания статистики по реализованным товарам/услугам

Данные по оценке ассортимента получены с помощью модуля мониторинга конкурентов системы Metacommerce. Он позволяет в режиме реального времени отслеживать информацию о ценах, ассортименте и наличии товаров. Данные собираются непосредственно с сайтов компаний, систематизируются, сопоставляются между собой и постоянно обновляются. Таким образом появляется возможность оценить ассортимент компаний как в общем, так и в разрезе категорий, брендов и других товарных групп.

На текущий момент системой в течение длительного времени пользуются многие ведущие игроки онлайн-рынка России, что гарантирует полноту и качество собираемой информации. Именно эти данные были положена в основу приведённых в рейтинге оценок ассортимента компаний.

Значение индекса считалось как логарифм (с основанием 10) от количества SKU, присутствующих в наличии в интернет-магазине.

Metacommerce — это платформа, позволяющая решать вопросы ассортиментной, ценовой, маркетинговой политики на основе данных о спросе, конкурентной ситуации и внутренних показателях деятельности компании.

Платформа даёт возможность автоматизировать многие бизнес-процессы компании, сокращая издержки, упрощая контроль и увеличивая эффективность работы различных департаментов. В том числе Metacommerce даёт инструменты для всестороннего мониторинга конкурентной среды, включая отслеживание цен, ассортимента и наличия товаров.