ЗарегистрироватьсяВойти
Авторизация

Забыли пароль?

Вспомнить пароль

Вернуться к авторизации

Регистрация представителя компании

Email должен относиться к одному из официальных доменов компании. Если это по тем или иным причинам невозможно - напишите нам.
На указанный Вами Email будет отправлено письмо с одноразовой ссылкой для входа в личный кабинет

Регистрация

Возможно, ваша студия/агентство уже есть в нашей базе. Чтобы не плодить дублей – введите в форме ваш домен или официальный email, и если мы найдем совпадение – форма волшебным образом сделает все за вас.

Email должен относиться к одному из официальных доменов компании. Если это по тем или иным причинам невозможно - напишите нам.
На указанный Вами Email будет отправлено письмо с одноразовой ссылкой для входа в личный кабинет

Рейтинг ТОП-100 интернет-магазинов России 2016 (лето)

Ecommerce Index Top100 2016 (лето) — это рейтинг крупнейших российских интернет-магазинов по объему онлайн-продаж и количеству заказов по итогам полного 2015-го года, составленный совместно аналитической компанией Data Insight и аналитическим проектом Ruward.

Политика включения в рейтинг

В рейтинг включаются российские розничные интернет-магазины, которые были активными (принимали и исполняли онлайн-заказы) по состоянию на конец отчетного периода, т.е. на декабрь 2015 года.

Международные ритейлеры включаются в рейтинг, если онлайн-продажи в России они ведут через российское юридическое лицо и если у ритейлера есть отдельный домен (или поддомен) для российских/русскоязычных покупателей.

Торговые площадки (сайты, на которых в роли продавца для всех или для большей части заказов выступает не компания – владелец сайта, а другие компании) в рейтинг не включаются. Также в рейтинг не включаются интернет-магазины, работающие исключительно с покупателями – юридическими лицами, или осуществляющие продажи только оптовыми и мелкооптовыми партиями.

В рамках данного проекта рейтингуются не компании, а интернет-магазины. При этом сайты, которые имеют общего владельца (или аффилированных владельцев) и используют общую техническую платформу с единой нумерацией заказов, считаются одним интернет-магазином – онлайн-продажи таких сайтов группируются и учитываются в рейтинге под именем крупнейшего (по посещаемости) сайта группы. В остальных случаях (если нет единой нумерации заказов) интернет-магазины, принадлежащие одной компании, учитываются каждый по отдельности.

Методика построения рейтинга

В основе рейтинга лежит несколько источников данных:

  1. Мониторинг числа заказов в онлайн-магазинах (проводится компанией Data Insight непрерывно по 3 тысячам крупнейших интернет-магазинов);
  2. Данные, предоставленные магазинами в ходе подготовки рейтинга (на странице рейтинга была опубликована специальная форма для публикации данных, данные прислали несколько десятков интернет-магазинов; ряд магазинов представил свои комментарии и поправки в ответ на оценки их онлайн-продаж, которые были присланы им для ознакомления в процессе подготовки рейтинга);
  3. Открытые данные интернет-магазинов, представленные в их финансовых отчетах, PR-материалах, информационных справках на сайтах;
  4. Анализ выборочных панельных данных по веб-активности пользователей (кликстримы);
  5. Мониторинг посещаемости интернет-магазинов (проводится компанией Data Insight по более чем 70 тысячам интернет-магазинов на основе агрегирования данных различных онлайн-панелей и рейтингов);
  6. Данные сервисных компаний, предоставляющих услуги интернет-магазинам, и экспертные оценки специалистов рынка по средним показателям (конверсия, средний чек, доля выполняемых заказов) по товарным категориям.

В ходе оценки количества заказов по возможности исключались из анализа следующие типы заказов:

  • Совершенные по каталогам и телефону (вне связки с сайтом). При этом заказы, которые совершались по телефону «с сайта», мы учитывали как онлайн-продажи;
  • Оформленные/совершенные через терминалы в магазине, как через специализированные терминалы, так и через установленные в магазине компьютеры;
  • Заказы, сделанные в российских интернет-магазинах из других стран (в т.ч. стран СНГ) – для магазинов, в которых такие заказы составляют существенную (более 5%) часть продаж.

Оценки, полученные на основе различных источников и методик, сопоставлялись между собой, что обеспечило перекрестный контроль надежности оценок и позволило исключить недостоверные данные.

В процессе подготовки рейтинга для каждого магазина были получены оценки за 2015 год по следующим параметрам:

  • Количество размещенных заказов в интернет-магазине (суммарное и среднесуточное)
  • Среднемесячная посещаемость (количество посетителей в месяц)
  • Конверсия посещаемости в заказы (количество заказов на 100 посетителей в месяц)
  • Конверсия размещенных заказов в выполненные/оплаченные заказы (коэффициент выполняемости)
  • Количество выполненных онлайн-заказов (суммарное и среднесуточное)
  • Средний чек в интернет-магазине
  • Объем онлайн-продаж в рублях (суммарный и среднемесячный)

Данные по количеству выполненных заказов, среднему чеку и общему объему выручки мы отправили магазинам для уточнения и получили значительный объем обратной связи, которую использовали для уточнения полученных результатов.

Оценочные данные

Существенная часть данных по объему онлайн-продаж, количеству заказов и среднему чеку, представленных в рамках рейтинга, являются оценочными. Эти оценки основаны на всей совокупности доступных на момент подготовки рейтинга данных из источников, перечисленных выше, и на многоступенчатом алгоритме сведения этих данных и определения коэффициентов и «бенчмарков» для различных категорий и отдельных ритейлеров.

Оценки за прошедшие периоды могут меняться со временем в связи с получением новых данных и уточнением алгоритма оценки. В связи с этим в других публикациях авторов рейтинга могут приводиться количественные данные по интернет-магазинам, которые будут отличаться от данных рейтинга за тот же отчетный период.

На изменение позиций интернет-магазинов в рейтинге относительно рейтинга за предыдущий период (I половина 2015 г.) и на соотношение количественных показателей с показателями, представленными ранее за предыдущие периоды, влияет как реальная динамика интернет-магазинов, так и накопленные со времени подготовки предыдущего рейтинга уточнения и корректировки оценок.