Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

АльфаСтрахование Мобайл - Личный кабинет с личной красной кнопкой

Вхождение в кейс дня

16 июля ‘16

Заказчик: ОАО «АльфаСтрахование»
Страница кейса/результат: http://www.redmadrobot.ru/projects/alfastrakhovanie-mobile-ios-android/

Приложение-помощник для прохождения полного цикла страхования: от оформления полиса до урегулирования убытка.

Агентство-исполнитель кейса

red_mad_robot

Рынку нужен был бенчмарк мобильного приложения для страховой отрасли. И мы его сделали. Не благодарите.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Практически все в нашей жизни — будь то здоровье, имущество или турпоездка — может быть застраховано. Более сотни страховых продуктов с индивидуальными процессами по оформлению страховых случаев и возмещению убытков, а также — несколько ИТ-систем. Это ровно то, что мы увидели, когда начали работать над проектом сервисного мобильного приложения «АльфаСтрахование Мобайл». Суть приложения сводилась к нетривиальной задаче объединить все страховые продукты и процессы «АльфаСтрахование» — сделать для мобильного пользователя единый канал коммуникации со страховой компанией на все случаи жизни.

Звонок или заказ обратного звонка

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Примем как аксиому, что клиентам нужен мобильный доступ к страховым сервисам. Дальше теоретически есть два варианта: иметь несколько отдельных приложений по каждому виду страхования или все-таки делать единое приложение для управления всеми полисами. Первый вариант более простой с точки зрения разработки, второй — значительно сложнее, но куда удобнее для пользователя. Мы в Redmadrobot пошли вторым путем.

Все бизнес-кейсы разрабатывались нами самостоятельно с нуля. Мы составили feature list — самый полный список функциональности с оглядкой на цели бизнеса и пользователей. Каждая фича-кандидат на реализацию проходила серьезный отбор. Каждый раз мы спрашивали себя, сможет ли внедрение той или иной функции решить бизнес-задачи или действительно ли ее наличие сделает приложение более полезным для пользователя. В итоге получился куда более краткий список, с которым мы начали работать.

Функционал приложения:

  • Экстренная связь со страховой компанией через кнопку SOS (звонок оператору; заказ обратного звонка; IP-телефония при вызове из-за рубежа);
  • Дистанционное урегулирование убытка по КАСКО и полису страхования пассажиров;
  • Запись в медицинские клиники и вызов врача на дом;
  • Офисы страховой компании на карте и списком;
  • Активация коробочных продуктов;
  • Подробная инструкция с планом действий при наступлении страхового случая;
  • Список действующих полисов;
  • Покупка и пролонгация полисов.

Для интеграции разных ИТ-систем, в которых живут страховые продукты компании «АльфаСтрахование», создавался middleware. Нужно было продумывать, из каких систем что брать, некоторые данные дублировались и приходилось решать, что будет для нас источником. Из-за ограничений — во внутренних системах, в законодательстве и других областях некоторые сценарии пришлось переделывать по несколько раз, начиная с требований и заканчивая реализацией.

Работая над архитектурой приложения, мы думали о том, что пользователи могут оказаться в ситуации ограниченного доступа в интернет, например, в роуминге. При первом запуске загружается весь объём данных. В итоге часть функционала приложения доступна вообще без интернета, а пользователь в принципе не видит индикаторов загрузки. При необходимости информация обновляется в фоновом режиме.

В ходе разработки мы уделяли большое внимание соблюдению лучших практик и стандартов безопасности. Меры защиты в «АльфаСтрахование Мобайл» базируются на подходах, которые мы применяем в банковских приложениях, а это достаточно высокая планка: начиная с банального SSL-pinning'a — и заканчивая защитой от подключения отладчика. Приложение будет максимально сопротивляться запуску на jailbreak- и root-устройствах.

Так как центровой элемент интерфейса — крупная кнопка SOS — не вписывалась в стандартный таббар, мы сохранили важные блоки функционала на главном экране (кнопка SOS, статусы и уведомления по страховым случаям, просмотр полисов со сроками действия и покупка новых полисов), а все остальное перенесли в меню (профиль пользователя, офисы, информация о приложении).

3. Результаты сотрудничества

Приложение получило детально продуманный раздел вопросов и ответов, подробный чек-лист к каждому страховому случаю и широкий спектр электронных услуг, которые можно получить прямо через mobile-канал. Это возможность записаться ко врачу или вызвать его на дом, оформить заявление о страховом случае и активировать страховые продукты прямо через приложение.

АльфаСтрахование Мобайл в App Store

АльфаСтрахование Мобайл в Google Play

mobile.alfastrah.ru

4. Заключение

В итоге у нас получилось очень интересное приложение как с точки зрения интерфейса, так и с точки зрения функционала. На сегодняшний день его без стеснения можно назвать маяком для приложений в области страхования, на который могут ориентироваться наши коллеги по цеху и которого нам самим так не хватало, когда мы начинали работать над проектом.

Агентство-исполнитель кейса

red_mad_robot

Рынку нужен был бенчмарк мобильного приложения для страховой отрасли. И мы его сделали. Не благодарите.