Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Интернет-магазин 8shin

21 декабря ‘16

Заказчик: 8shin

Cоздание интернет-магазина по подбору автомобильных шин и дисков 8shin, интеграция с 1С.

Агентство-исполнитель кейса

Сообща

Мультифункциональное агентство в сфере digital с собственным продакшн. Комплексный интернет-маркетинг, веб-разработка и интеграция, performance-маркетинг, SMM, SEO, поддержка и развитие интернет-проектов, консалтинг.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Интересный и многогранный проект от компании «8 шин» поступил к нам в 2015 году.

Цели проекта:

  • Создание интернет-магазина,
  • Разработка логотипа,
  • Интеграция с 1С,
  • Интерфейс менеджерской панели.

Целью проекта было создание интернет-магазина по подбору автомобильных шин и дисков, оказанию услуг шиномонтажа, с последующим комплексным продвижением. Также в проектный план была включена интеграция магазина с 1С. Кроме этого, стояла необходимость в разработке интерфейса менеджерской панели. Одним словом, полный фарш электронной коммерции в одном флаконе)

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Интернет-магазин и его функциональные особенности

При разработке структуры, интерфейсов и набора функций для этого интернет-магазина мы опирались на подробный маркетинговый анализ данного сегмента рынка и их конкурентов. С помощью него мы выявили, что интернет-ресурсы конкурентов не имеют понятной и логичной структуры, которая позволяла бы без проблем перейти на необходимый раздел и осуществить заказ продукта. Также отсутствуют полноценные инструменты отбора по критериям (фильтры, сортировка), возможность совершить подсчет примерной стоимости, что зачастую так важно покупателям. Дизайн сайтов конкурентов также оставляет желать лучшего, потому что он порядком устарел и стал неудобен для современного пользователя. Все эти недостатки мы решили сделать конкуретными преимуществами нашего проекта.

Мы предусмотрели индивидуальную структуру и функционал под каждый тип продукции.

Например, для легковых шин пользователю предлагается в выпадающем меню сразу несколько необходимых категорий: подбор, каталог, распродажа, маркировка и шинный калькулятор.

Для каждого типа продукции предусмотрен индивидуальный подбор с различными видами фильтров, будь то легковые, грузовые шины, АКБ или диски.

Функция подбора выполнена в виде понятного фильтра с необходимыми критериями и сортировкой. Пользователь может осуществлять подбор легковых шин как по параметрам (летние, зимние, всесезонные и пр.), так и по марке автомобиля, где покупателю предоставляется возможность указать марку, модель, год выпуска автомобиля и его модификацию.

Данный подход позволяет предвидеть несколько сценариев поведения пользователя и помочь в выборе шин.

Помимо этого, для разных типов продукции мы сделали отдельные каталоги с разными фильтрами. Давайте рассмотрим на примере каталога легковых шин.

Каталог для легковых шин дает возможность выбрать шины с помощью подбора или сразу перейти в категорию производителей, если покупатель точно знает свои предпочтения, и выбрать нужные шины из представленного ассортимента.

Также в каталоге предусмотрен блок «Рекомендуем», где отображаются наиболее популярные товары, которые помогают покупателю быстрее сориентироваться с выбором. Информационный блок о назначении продукта перед футером является приятным дополнением в целях SEO-продвижения.

Для грузовых шин, АКБ и дисков принцип реализации каталога идентичен.

Отдельной категорией выведен раздел «Распродажа». В нем представлен ассортимент товаров, продающихся со скидкой. Покупатель, находящийся в поиске акционных товаров, может сразу посетить именно его, так как он доступен как из основного меню на главной, так и в дополнительном меню соответствующей продукции.

Шинный калькулятор – это просто бомба. Широчайший функционал и понятный интерфейс калькулятора позволяет рассчитать размер шин, изменения показаний спидометра, дюймовый типоразмер, а также параметры диска. Вместо тысячи слов: ссылка на калькулятор http://8shin.ru/articles/tyres_calc/

Раздел «Маркировка» мы ввели в структуру в роли пояснительной статьи, где кратко расшифровываются наименования и термины, которые использовались на сайте, а также предоставляются табличные значения индексов скорости и нагрузки шин.

Карточка товара

Для грузовых, легковых шин и АКБ мы предусмотрели разные карточки товара.

В карточку товара для легковых шин и АКБ мы включили всю необходимую информацию для данного продукта: изображение продукта, таблица характеристик, полное описание, рейтинг отзывов с возможностью оставить отзыв прямо в карточке товара, статус «в наличии», покупка в 1 клик, «в корзину», информационный блок о доставке и шаринг для соцсетей. Также включили блок «Рекомендуем» с целью увеличения продаж акционных или сезонных товаров.

Для грузовых шин мы предусмотрели модификации в табличном виде с возможностью подобрать размер по диаметру, убедиться, что товар есть в наличии и оформить заказ.

Кроме того…

Для дальнейшего продвижения ресурса на сайте были предусмотрены новости, статьи, подробная информация о доставке и оплате, а также возможность записаться на шиномонтаж. Кроме того, мы реализовали обратную связь в виде отзывов, где каждый покупатель может оставить свой отзыв.

Также предусмотрена информационная страница для скидок и бонусов, информирующая покупателей о распродажах и акциях.

Оформление заказа и личный кабинет

Корзина, оформление заказа и регистрация имеют стандартный набор функций. В данном случае мы стремились сделать процесс покупки простым и интуитивно понятным для каждого покупателя.

Личный кабинет носит штатный характер с небольшим удобным дополнением – возможностью изменять адреса доставки для удобства покупателей.

Интерфейс менеджерской панели

А для менеджеров компании «8 шин» был разработан отдельный, нафаршированный всякими менеджерскими премудростями личный кабинет с возможностью управления заказами, подбора шин и дисков и многим, многим другим.

Интеграция с 1С

Объемная часть работ сосредоточилась на интеграции интернет-магазина с 1С. При слиянии нескольких баз от разных поставщиков, которые абсолютно по-разному называют свой товар в выгрузке, получается полная каша. Как решали эту проблему?

Мы создали специализированные словари, на основании которых производили анализ и сопоставление товаров поставщиков с существующими товарами, соответственно учитывая при этом свойства товаров. Таким образом, мы осуществили заполнение одной базы товаров от более 15 поставщиков и полный порядок по ту сторону баррикад.

ПРОДВИЖЕНИЕ

Подготовительные работы

При разработке структуры сайта наши SEO-специалисты сперва обсудили семантическое ядро, по которому будет продвигаться интернет-магазин. Многие компании, которые специализируются на разработке магазинов, не уделяют этому должное внимание, что приводит к усложнению SEO-продвижения сайта, после чего возникают трудности с достижением поставленных целей.

Работа с запросами и семантикой

В нашем случае, после сбора СЯ (семантического ядра) и его утверждения с заказчиком была реализована структура меню, которая была максимально удобна для пользователей данного интернет-магазина и отвечала всем требованиям Поисковых Систем. Так как клиенту необходимо было максимально быстро получить конверсионный трафик (продажи), было принято решение собрать максимально полное ядро с НЧ запросами. Также была договоренность, что после вывода в ТОП по НЧ запросам, мы приступаем к продвижению СЧ и ВЧ запросов, для максимального охвата аудитории. После сбора ядра команда специалистов провела работы по распределению ключевых слов по посадочным страницам, предварительно сгруппировав запросы.

Несмотря на то, что сайт молодой, а, как известно, молодые сайты попадают в так называемую «песочницу», практически с первых дней начали отмечать рост органического трафика (переходы из Поисковых Систем). Основным источником является Поисковая Система Яндекс, доля переходов из Google также присутствует:/

Конверсионный выхлоп

Специфика данной тематики такова, что она характеризуется сезонностью. Из-за того, что сайт разрабатывался в разгар осеннего сезона, основную часть пользователей мы физически не могли получить.

Однако, в преддверии весеннего всплеска сезонности сайт значительно прибавляет в органическом трафике, что в свою очередь и увеличивает процент конверсии. По договоренности с владельцем сайта, мы не можем предоставить количество конверсий, однако можем сказать, что он превысил 2% при оговоренном в 1% - 1.2%.

ТОП-10 через 3 месяца

По итогам трех месяцев продвижения нам удалось получить достаточно серьезные результаты по видимости в Поисковых системах.

Динамика среди конкурентов

Также хочется отметить, что сайт успешно конкурирует с сайтами, которые уже зарекомендовали себя на рынке и довольно долго занимают топовые позиции. Однако, благодаря работе наших профессионалов, интернет-магазин 8шин достаточно успешно «отбирает» свою часть покупателей.

3. Результаты сотрудничества

Благодаря успешно подобранной стратегии продвижения, грамотно реализованной структуре сайта и, конечно же, работе отдела продвижения, сайт занял свое уверенное место в Поисковой выдаче, что определенно устраивает его владельца и позволяет конкурировать с «титанами» в этой тематике.

4. Заключение

Всё работает!

Агентство-исполнитель кейса

Сообща

Мультифункциональное агентство в сфере digital с собственным продакшн. Комплексный интернет-маркетинг, веб-разработка и интеграция, performance-маркетинг, SMM, SEO, поддержка и развитие интернет-проектов, консалтинг.