Авторизация
Сброс пароля
Поисковая оптимизация сайта сети салонов оптики “Очкарик”
Заказчик: Сеть салонов оптики "Очкарик"
«Очкарик» — один из лидеров рынка оптики. Сеть «Очкарик» появилась в 2001 году на базе Московского объединения «Оптика», история которого насчитывает более 80 лет.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Цель рекламной кампании - вывод сайта в ТОП-10 поисковых систем Yandex и Google по ряду тематических запросов, увеличение поискового трафика, увеличение конверсии в покупки.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Поисковая оптимизация сайта началась летом 2013 года, в июне 2014 года был создан новый сайт, отвечающий всем основным требованиям поисковых роботов.
Для достижения целей была выбрана стратегия увеличения поискового трафика за счет вывода сайта в топ-10, топ-5 и топ-3 в поисковых системах Яндекс и Google. Приоритет в продвижении был отдан самым конкурентным запросам (купить очки, контактные линзы), по которым велась основная работа. В качестве поддержки основных запросов был выбран большой пул средне- и низкочастотных запросов.
При старте работ у сайта были проблемы, связанные с индексацией страниц роботами поисковых страниц, а также другие проблемы, как программного, так и контентного характера. Перед специалистами стоял ряд задач по оптимизации контента страниц, настройки сайта в панелях для вебмастеров и т.п. Большинство рекомендаций были учтены при разработке нового сайта. Но у нового сайта за счёт специфики выбранной CMS проявлялись проблемы с появлением дублей страниц.
В рамках поисковой оптимизации сайта были проведены следующие работы:
- настройка сайта в системах Yandex и Google для вебмастеров,
- корректировка метатегов на страницах сайта,
- корректировка текстов в соответствии с продвигаемыми запросами,
- корректировка кода по валидаторам,
- корректировка заголовков,
- наращивание ссылочной массы,
- создание микроразметки на сайте для работы с Яндекс.Островами,
- корректировка файла robots.txt, карты сайта,
- устранение ошибок на сайте, связанных с битыми ссылками, вложенностью,
- добавление “фильтровых” страниц в каталог с товарами, сгруппированных по определенному признаку - длительности ношения линз, бренда линз, цвета линз,
- улучшение сниппетов за счёт разметки карточек товара с помощью schema.org и инструмента “Маркер” в Google Search Console,
За счёт реализации базовых работ, а также постоянного обновления текстового контента на карточках товаров и страницах каталога удалось достичь высоких позиций по средне- и низкочастотным запросам.
Для улучшения конверсии регулярно проводится usability-аудит сайта.
В процессе работы стратегия продвижения и список запросов периодически корректируются.
3. Результаты сотрудничества
Результат продвижения за 2016 год (без учета брендового трафика):
- Количество посещений сайта с органики выросло на 60%.
- Сайт находится в топ-10 поисковых систем по 92% отслеживаемых запросов.
- Количество покупок с поискового трафика выросло на 78%.
4. Заключение
Итог
- Сайт находится в топ-10 по большинству целевых запросов.
- Количество органического трафика за год выросло более чем в 1,5 раза.
- Количество транзакций выросло более чем в 1,7 раза
Работы по продвижению продолжаются.