Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

Кейс по продвижению интернет-магазина алкогольной продукции: ROI 232,44%

Вхождение в кейс дня

13 декабря ‘16

Заказчик: Тематика: Алкогольная продукция

Задача агентства: Снять ручные санкции с предыдущего домена сайта. Увеличить поисковый трафик на сайт и повысить продажи по маржинальным для клиента группам товаров.

Агентство-исполнитель кейса

Inweb

Inweb — команда профессионалов в сфере разработки и продвижения интернет-проектов. Мы знаем, что для самой сложной задачи есть простое и удобное решение. Мы стараемся, чтобы эти решения были яркими, нестандартными и оригинальными.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Исходные данные:

  • начало продвижения в агентстве: конец февраля 2014;
  • в начале сотрудничества ситуация с сайтом была следующая: на предыдущий домен были наложены ручные санкции от Google. Смену домена клиент осуществил с 301 редиректом, что давало высокую вероятность передачи санкций на текущий домен. Поэтому первой нашей задачей было снятие ручных санкций со старого домена;
  • Поисковый трафик на момент начала продвижения в агентстве составлял около 9000 посещений в месяц или в среднем 300 посещений (сеансов) в сутки.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Внутренняя оптимизация:

  • сняты ручные санкции: проанализированы все входящие ссылки на сайт. Посредством инструмента от Google “disavow links” были отклонены все некачественные ссылочные доноры. После повторного запроса в Google санкции были сняты;
  • проведен полный аудит сайта;
  • прописано правильное ЧПУ на сайте, составлены файлы robots.txt и sitemap.xml;
  • устранены полные и неполные дубли страниц сайта;
  • собрана семантика для данной тематики: более 2000 ключей;
  • исходя из собранной семантики была создана правильная структура сайта, расширен список подкатегорий и статических фильтров для максимального охвата целевой аудитории;
  • оптимизированы вручную теги title, description, h1-h6;
  • написано более 90 оптимизированных текстов на все основные категории и подкатегории сайта. Таким образом удалось привлечь дополнительно значительное количество конверсионного НЧ- и СЧ-трафика из поисковых систем.
  • на сайт был установлен, а также настроен модуль e-commerce для отслеживания электронной торговли.

А также сделали много других скучных, но очень важных для поисковых систем и для посетителей вещей.

Внешняя оптимизация:

Со второго месяца продвижения был составлена ссылочная стратегия для сайта и начато плавное увеличение ссылочной массы. Закупались преимущественно арендные ссылки, отобранные вручную, поскольку в автоматическом режиме крайне сложно получить нужное количество качественных доноров.

Результаты:

Количество бесплатного поискового трафика на момент начала работ (февраль 2014)

Количество бесплатного поискового трафика ( Декабрь 2015)

3. Результаты сотрудничества

Или в среднем 2607 посещений в сутки в декабре 2014.

И тут я немного слукавил : ) Поскольку декабрь считать показательным нельзя. По многим тематикам в этот месяц приходится пик поискового трафика. Думаю, о причинах этого писать не стоит, вы и сами понимаете.

Но и не показать хороших результатов, достигнутых общими усилиями, я не мог.

А вот сравнить два аналогичных месяца имеет смысл.И хотя к моменту написания статьи была только середина февраля и все еще вспоминали славный день Св. Валентина, 14 февраля, динамика изменений все же наглядно видна. Кроме того, нельзя забывать, что прошлый февраль был более благоприятен, как в сфере екомерса, так и для большинства оффлайн бизнесов Украины.

Количество бесплатного поискового трафика в сравнении

4. Заключение

Если говорить о среднесуточной посещаемости, то несложным путем получаем в среднем: 1322 посещение в феврале 2015 vs 330 посещений в феврале 2014.

Но, конечно же, весь трафик и его рост неважен без конкретных цифр, о самом главном: ROI.

Поэтому, ниже все расчеты:

Доход с сайта = 866895 грн. (За период с 01.03.14 по 31.01.15)

Маржа = 25% (средняя маржа по данным, полученным от клиента)

Оплата услуг агентства за все время продвижения = 65191 грн.

Общая прибыль = 866895* 0,25 = 216723 грн.

ROI = (Прибыль − Траты за все время продвижение) / Траты на продвижение.

ROI = (216723 — 65191) / 65191 * 100% = 232,44%

Для тех, кто считает, что при расчете ROI не следовало учитывать декабрь:

Доход с сайта = 601552 грн. (За период с 01.03.14 по 31.01.15 без учета декабря)

Маржа = 25% (средняя маржа по данным, полученным от клиента)

Оплата услуг агентства за все время продвижения = 57820 грн.

Общая прибыль = 601552* 0,25 = 150388 грн.

ROI = (Прибыль − Траты за все время продвижение) / Траты на продвижение.

ROI = (150388 — 57820) / 57820 * 100% = 160%

Хотелось бы также заметить, что часть продаж (примерно 40%) приходится на заказы по телефону.

Ввиду отсутствия сервиса отслеживания звонков(например Ringostat) и их каналов поступления, к сожалению, невозможно посчитать эти продажи.

Поэтому все расчеты по доходу взяты исключительно из Google Analytics.

Агентство-исполнитель кейса

Inweb

Inweb — команда профессионалов в сфере разработки и продвижения интернет-проектов. Мы знаем, что для самой сложной задачи есть простое и удобное решение. Мы стараемся, чтобы эти решения были яркими, нестандартными и оригинальными.