Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

Юный кодер. Игра для ПК обучающая детей основам программирования на языке Python.

Вхождение в кейс дня

11 марта ‘24

Заказчик: ООО АЙТИ ЗНАЙКА
Страница кейса/результат: https://itzk.ru/

Игра относится к жанру приключений в 2D изометрической проекции со связанным сюжетом и элементами RPG, разрабатывается только в версии для РС на базе ОС Windows и ОС Linux и помогает школьникам изучить основы алгоритмизации, программирования и запомнить основы языка Python.

Агентство-исполнитель кейса

Seven Winds Studio

Внедряем элементы игры в обучение персонала, повышаем транзакционную активность и лояльность аудитории с помощью игр. В образовательных проектах и в банковской сфере, в менеджменте и HR, в рекламе и маркетинге.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Заказчик:

ООО АЙТИ ЗНАЙКА основана учителями информатики, которые понимали, что в курсе ИКТ теме, связанной с алгоритмизацией и программированием, отводится всего до 19 часов за три года обучения.

Этих часов недостаточно для освоения темы «Алгоритмизация и программирования» и большая часть знаний обучающимся преподается через дополнительные занятия. Но все эти программы рассчитаны на конкурсный отбор и сильных школьников, а этого недостаточно, чтобы покрыть дефицит ИТ-специалистов. Поэтому, становится очевидна необходимость создания продукта, который легко и в игровой форме обучает учеников программированию.

Задача:

Разработать обучающую игру с элементами головоломки «Юный кодер», которая поможет ученикам 7−9 классов изучить основы алгоритмизации, программирования и запомнить базовые функции языка Python 3.х.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

У заказчиков было представление об игре и примеры. Мы прописали вместе с заказчиками каждое задание, продумали локации и персонажей. Разработали дизайн и запрограммировали игру на Unity.

Главный герой — профессор, добрый всезнайка, всегда готовый помочь. Ученик выступает в роли помощника профессора. Задача ученика — выполнять задания профессора и помогать ему управляя дроном.

Дизайн:

Дизайн разработан в светло синей гамме, имеет мягкие округлые формы, чтобы не отвлекать ученика от обучения.

Пользователь не видит профессора, но при этом постоянно взаимодействует с роботом-ассистентом (дроном).

Разработали 3 вариации внешнего вида дрона на этапе проработки персонажей.

Для внесения разнообразия, задания разных тем привязаны к разным локациям. Для этого разработали 5 локаций: «Лаборатория», «Школа», «Склад», «Библиотека», «Кухня».

Пользовательские роли:

В продукте существует 3 роли: администратор, учитель и ученик.

  • Ученик — имеет доступ к прохождению курса и своей статистике, он регистрируется в системе и указывает ID учителя. Имеет доступ к курсу и к своей статистике по прохождению игры. До подтверждения учителем имеет доступ только к первому уроку.
  • Учитель — регистрируется в системе, роль назначается администратором. Имеет все возможности ученика. Подтверждает учётную запись ученика. Может создавать классы (группы) и распределять учеников, которые к нему подключены, по классам. Доступна статистика по классу, по ученику и по всем ученикам.
  • Администратор — изначально введен в игру. Контролирует количество выделенных лицензий. Назначает зарегистрированному пользователю роль учителя.

Функционал:

Продукт активируется специальным ключом. Программа распространяется по лицензиям.

После покупки игры, пользователю передается клиенты игры с определенным количеством приобретенных ключей.

Теория представлена в формате текст + изображения, а также в формате видео, которые непосредственно заложены в проекте.

Для воспроизведения видео использован специальный плагин. Плеер поддерживает полноэкранный режим, паузу видео, и перемотку с помощью прогресс-бара.

Наброски дизайна интерфейса и визуализация дрона

Выбрали дрона и добавили ему эмоций

Статистика учеников доступная учителю

3. Результаты сотрудничества

Игра «Юный кодер» относится к жанру приключений (adventure) в 2D изометрической проекции со связанным сюжетом и элементами RPG, разрабатывается только в версии для РС на базе ОС Windows и ОС Linux.

Продукт полностью соответствует приказу № 804 Министерства просвещения РФ и входит в перечень основного оборудования для кабинета информатики.

Особенности:

  • Игра разработана на Unity.
  • Приложение выполнено в 2D изометрической проекции и рассчитано под ПК базе ОС Windows и ОС Linux.
  • Валидация ключей происходит на стороннем сервере в момент активации.
  • 3 роли пользователей с разными правами.
  • Хорошее сочетание обучения и игровых механик.
  • Небольшое количество теории и много практики, на которой пользователю постоянно приходится применять теорию.
  • Учителям доступна статистика учеников, благодаря которой легко отслеживать прогресс и оказывать поддержку в процессе обучения.
  • Игра сохраняет статистику на локальном сервере и разработано API для доступа к данными.

4. Заключение

Над проектом работали:

  • Менеджер проектов и гейм-дизайнер: Василий Королев
  • Unity-разработчик: Дмитрий Шестаков
  • Серверный разработчик: Даниил Мугинов
  • Дизайнер: Елизавета Мельниченко

Агентство-исполнитель кейса

Seven Winds Studio

Внедряем элементы игры в обучение персонала, повышаем транзакционную активность и лояльность аудитории с помощью игр. В образовательных проектах и в банковской сфере, в менеджменте и HR, в рекламе и маркетинге.