Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Тур Регион: от сайта до собственной системы онлайн-бронирования

19 февраля ‘24

Заказчик: ООО «Туроператор Регион»
Страница кейса/результат: https://tur-region.ru/

Кейс длинною в 7 лет: все началось с разработки простого сайта, который начал выходить в ТОПы поиска благодаря SEO, что потребовало за собой введение автоматизированных SEO-страниц, решить проблему с обвалами сайта и даже запустить собственную систему онлайн-бронирования.

Агентство-исполнитель кейса

redbox.solutions

Плодотворное сотрудничество команды redbox.solutions с клиентами, которое создало не просто сайт туроператора, но и автоматизировало работу клиента и помогло увеличить прибыль

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

С компанией «Регион» мы работаем с 2014 года. Они занимаются автобусными турами из 18 регионов и 62 городов России.

За это время клиент вложил в IT-разработку немало денег, но они все окупились во много раз. Если раньше для работы требовалось 35 менеджеров, то сейчас всего 9.

Первые и основные задачи:

  • разработать сайт с нуля
  • настроить SEO-оптимизацию

Задачи, которые появились уже после работы сайта некоторое время:

  • создать системы для автоматический SEO-выдачи
  • решить проблему с обвалами сайта
  • сделать фреймы для агентств,
  • создать систему онлайн-бронирования

Главная страница сайта туроператора по запросу выезда из Перьми

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Изначально мы разработали клиенту сайт на CMS Wordpress. Это был обычный сайт с информацией по турам, без онлайн-оплаты. Сайт полностью удовлетворял потребности заказчика.

Через полгода бизнес начал расти и мы решили плотно работать с SEO. На тот момент у нас было 16 городов выезда, и нужно было дать органический трафик на все эти 16 городов.

Нам нужен был трафик из 16 городов, поэтому сделали мультисайт, на котором было много SEO-страниц на каждый город и на каждый тур. В итоге за год трафик вырос в 4-5 раз. Если изначально сайт посещало 30 тысяч человек в год из поиска, то стало 140 тысяч человек.

После появления 60-го города мы решили сделать автоматическую SEO-настройку каждой страницы города.

Объём работы упал примерно в 15 раз. Если на создание сайтов для одного города требовалось 10 часов, то теперь — 40 минут. В финале у нас было 107 городов. Для их обслуживания раньше требовалось примерно 20 человек. Даже если нанимать их на полгода, и платить минимально 30 тысяч в месяц, то за это время уходило бы 3,6 млн ₽ без учёта налогов, сборов, затрат на офис и оборудование. А клиенту это обошлось в 700 тысяч ₽.

SEO давало очень хороший прирост посетителей — мы вышли на 450 тысяч человек из поиска в год. Всего трафик был около 850 тысяч, в топовые месяцы могло заходить 200 тысяч человек. Нужно было сделать так, чтобы стать более стабильными. Мы разместили ресурс на нескольких облаках — они разделены между собой географически и никак не зависят друг от друга. Если падает одно облако, мы автоматически переключаемся на другое.

Фреймы для агентств

Вначале мы сделали обычный базовый фрейм — окошко, которое показывает данные с другого сайта. Агенты вставляли его на свой сайт, и он показывал всю информацию о наших турах. Позже мы его допилили — сделали кнопку бронирования, которая давала заявки не нам, а агентствам. Но важный момент — эти заявки мы тоже могли видеть. Так мы понимали, кто наши топовые агенты, кто нас лучше выделяет и так далее.

Разработали модуль заявки на тур для физических лиц.

Многие туроператоры, в том числе “Регион”, использовали Мастер Тур от Мегатек для регистрации заявок, но в нем было проблематично зарегистрировать тур на физлицо. Нам надо было сделать так, чтобы физлица могли забронировать тур за 1,5–2 минуты. Для этого мы сделали небольшой модуль, который интегрировался с системой Мастер Тур — форму, которая передавала все данные по бронированию в систему.

Система онлайн-бронирования

Постепенно мы пришли к тому, что нам нужна собственная система онлайн-бронирования. Разработка такой системы заняла у нас 9 месяцев. По итогу мы получили монстра, который мог делать всё, что нам необходимо:

  • Динамическое ценообразование. Мы сделали систему «светофор», которая всё это упрощает. Менеджер заходит в программу и все туры у него сгруппированы: красным цветом — туры с высокой загруженностью, на которые можно повышать цены, зелёным — с низкой, на которые цены надо опускать. Позже мы докрутили эту систему, чтобы она сама предлагала повышать или понижать стоимость.
  • Личный кабинет агента. Турагенты могут зарегистрироваться на нашем портале и бронировать своих туристов. Всё это занимает 3-5 минут, как если бы турист бронировал самостоятельно. Заявки сразу падают к нам, и в конце дня мы можем видеть в календаре количество туристов, от какого агентства они пришли, оплачено или нет.
  • Автоматическая рассадка в автобусе. Автобус едет через несколько городов, поэтому мы можем дать людям, кто едет издалека, лучшие места в автобусе — и это не надо высчитывать сотруднику, всё делается автоматически.

А также:

  • Расселение туристов по гостиницам
  • Агентская комиссия
  • Выявление цикличных туристов
  • Автоматическая генерация путевых маршрутов
  • Модуль частичной оплаты,
  • Туристический кэшбек

И другие возможности. Например, подписание договоров через ЭЦП, интеграция с 1С, передача данных в Ростуризм, шаблоны документов и так далее.

Автоматическая настройка страниц для разных городов.В системе мы указываем переменную %city%, чтобы вместо неё подставлялись нужные города. Далее мы отмечаем те города, на которые хотим создать отдельные страницы

График посещаемости в течение года из поиска. На сайт из поисковиков зашло почти полмиллиона человек

Система онлайн бронирования: модуль динамического ценообразования. Менеджер видит, на каких автобусах не хватает туристов и где пора снижать цену. Если туристов достаточно и на тур высокий спрос, окошко будет гореть зелёным — значит, цену на тур можно повышать

3. Результаты сотрудничества

Разработка такой системы стоила для клиента 4 млн ₽, а все изменения за 7 лет работы обходятся в 15+ млн рублей. Кроме очевидных удобств, клиент смог сократить одного айтишника у себя в штате. Раньше на обслуживание Мастер Тура требовалось два человека, теперь справляется один, плюс мы проводим техническое обслуживание — так выходит дешевле.

4. Заключение

Кроме «Региона», мы работали с другими туроператорами и тоже сделали хорошо.

  • Туроператор «Лидер». Компания занимается приёмом туристов в Казани и организацией экскурсий. Для них мы сделали модуль по расчёту цен на различные типы проживания, простую форму бронирования для физлиц, настроили контекстную рекламу, оптимизировали поисковый трафик и много чего ещё.
  • «Экскурсионный сервис Казань». Для них сделали сайт для бронирования экскурсий, личные кабинеты агентов, отелей, экскурсоводов, возможность распечатки чека из сайта, формирование ваучера туриста с распознаванием по QR-коду и так далее.

Также мы работаем с компаниями не из сферы туризма. Кейсы можно посмотреть на нашем сайте или в каталоге Руварда.

Агентство-исполнитель кейса

redbox.solutions

Плодотворное сотрудничество команды redbox.solutions с клиентами, которое создало не просто сайт туроператора, но и автоматизировало работу клиента и помогло увеличить прибыль