Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Как привлечь в Telegram-канал более 6 000 подписчиков по 80 ₽

10 января ‘24

Заказчик: M.REASON

В январе 2023 года нам поставили задачу увеличить активную аудиторию в канале и повысить доверие к бренду. В качестве инструмента мы выбрали таргетированную рекламу и настроили ее через Telegram Ads.

Агентство-исполнитель кейса

Hola Agency

Протестировали новый инструмент продвижения и за полгода привлекли в канал бренда 6 000 подписчиков по 80 рублей.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

  • Увеличить количество активной аудитории бренда на канале
  • Повысить лояльность и доверие аудитории на российских площадках

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Первые запуски

Запуск продвижения совпал с началом зимней распродажи, поэтому тестировали сразу два объявления — о сезонном предложении и о бренде в целом.

Запустили рекламу в 30 каналов о моде, красоте, одежде и обуви. Подобрали их вручную и согласовали с клиентом. Креативы распределили между каналами: в 15 показывали объявления о сезонной распродаже и в 15 — о бренде. Постепенно отключали неэффективные каналы и подбирали лучшее сочетание «канал + креатив».

По результатам первых двух недель тестов оставили в работе 14 каналов с лучшими показателями — невысокой стоимостью подписчика и низким CPM.

  • Во время первых запусков использовали минимальные ставки — 2 евро. Ежедневно мониторили результаты: если получали мало показов, повышали CPM на 10 центов.

Тестирование гипотез

После первых запусков тестировали три глобальные гипотезы:

1. Вести аудиторию на пост с конкурсом

Использовали только широкие аудитории: настраивали таргетинги по интересам — «мода», «стиль», «красота» и исключали темы политики, истории и новостей. В креативе кратко описывали условия и приз, объявление вело на закрепленный пост с подробным описанием конкурса.

Минусы гипотезы: быстрая трата бюджета и большой отток подписчиков, так как нецелевая аудитория уходит после конкурса.

2. Вести пользователей на канал без конкурсных постов

Собрали пул каналов и точечно размещали в них рекламу. Отдавали предпочтение тем, которые хорошо показали себя при первых запусках — каналам брендов одежды и обуви, блогам стилистов и спортивных тренеров. Также работали в связке с инфлюенс-менеджерами клиента и обращались к каналам тех блогеров, с которыми уже налажено сотрудничество.

Использовали креатив о бренде, объявления о новых коллекциях и сезонных распродажах. Лучший результат давали запуски, посвящённые распродажам.

Минусы гипотезы: медленный рост канала и дорогой подписчик.

3. Гибридная механика

Объединили первую и вторую гипотезы: 60–70% бюджета тратили на точечный таргетинг в конкретных каналах, и 30–40% — на кампании с широкой аудиторией по интересам и конкурсными постами.

У данной гипотезы выявили один минус — небольшой отток подписчиков.

  • При тестировании гипотез не использовали ставки выше 2,5 евро за 1000 показов.

Масштабирование

Таргетинг в Telegram ADS — это постоянный поиск новых гипотез и рекламных связок. Как только мы находим результативную связку «канал + текст», постепенно масштабируем ее, увеличивая суточный бюджет и CPM, чтобы объявление показывалось чаще. Также продолжаем подбирать каналы с целевой аудиторией, чтобы снижать стоимость подписчика и увеличивать конверсию.

В данном проекте мы масштабировали третью, гибридную гипотезу и сочетаем точечное продвижение с охватными кампаниями по интересам.

За время тестирований мы поднимали ставку за CPM до до 5–7 евро в наиболее эффективных каналах. Ставка растет в связи с увеличением конкуренции на популярных каналах с активной ЦА.

3. Результаты сотрудничества

Работа с широкой аудиторией и 1−2 конкурса в месяц позволяют выполнять плановый KPI по подписчикам и их стоимости. Полгода тестирований привели к тому, что мы точно подбираем таргетинги по интересам и получаем меньше отписок и нецелевых пользователей. Точечные запуски в конкретных каналах приводят лояльную и вовлеченную аудиторию — мы отслеживаем это по статистике Telegram Ads и TGStat, анализируя количество подписавшихся и отписавшихся пользователей.

Таким образом, сочетание двух стратегий дает лучший результат и помогает получать постоянный прирост качественной аудитории в рамках установленного бюджета.

4. Заключение

Команда: 4 специалиста

Год реализации проекта: 2023

Площадка: Telegram ADS

Агентство-исполнитель кейса

Hola Agency

Протестировали новый инструмент продвижения и за полгода привлекли в канал бренда 6 000 подписчиков по 80 рублей.