Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Кухня

10 января ‘24

Заказчик: Ред Медиа
Страница кейса/результат: http://кухня.рф/

Кухня - мультиплатформенное решение для приготовления блюд по рецептам. За 6 месяцев выпустили приложение «Кухня» на iOS и Android, а также мобильную и десктоп-версию сайта кухня.рф.

Агентство-исполнитель кейса

Смартекс

Специализируемся на сложных цифровых продуктах для Медиа, СМИ и сферы развлечений. Для нас важно создавать продукты на высоком уровне и решать задачи бизнеса, как свои. Работа с «Ред Медиа» показала, какое удовольствие может принести совместное, вовлеченное творчество.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

В рамках ребрендинга телеканала собственного производства «Кухня ТВ» было решено создать продукт, который сможет отразить мультиплатформенность бренда и объединить аудиторию как в эфире, так и за его пределами. Авторы проекта планировали привлечь широкую аудиторию зрителей и пользователей по тематикам еды, приготовления блюд и гастрономических впечатлений. Целью проекта являлось не просто создание нового сайта и мобильной версии, а разработка лучшего предложения на рынке для приготовления блюд по рецептам. Так родилась "Кухня".

Роман Столярский

заместитель генерального директора, «Ред Медиа»

Наша аудитория перестала быть в классическом понимании “телевизионной”. Канал смотрят на самых разных платформах, мы рядом с нашей аудиторией в тех средах, где ей комфортно. У нас уже есть внеэфирные проекты, и мы продолжим наше развитие в диджитал. И в этом смысле бренд давно уже вышел за рамки “ТВ”.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

В проекте Кухня соединены современные подходы к созданию ИТ-продуктов от Смартекс и многолетний опыт в создании контента и шефская экспертиза команды телеканала Кухня ТВ. С одной стороны проектировалось и разрабатывалось распределенное клиент-серверное приложение, которое стало площадкой для размещения материала. С другой стороны, команда заказчика занималась подготовкой качественного контента: построили отдельную студию, отобрали рецепты и написали сценарии для лайфхаков, проводили видео и фотосъемку, монтировали, писали и отбирали лучшие результаты.

Разработку ПО начали с мобильной версии сайта, задача которой была сформировать образ будущего итогового продукта. На этом этапе родились основные идеи по форматам и видам контента, логике управления и взаимодействия с ним.

Когда основные варианты использования платформы и вектор развития стали понятны всем участникам проекта, было принято решение о разработке нативных приложений для ios и android устройств. Интерфейс и общие механики схожи с мобильным web-приложением. Оба приложения уже доступны в магазинах.

Заключительным этапом развития платформы стало проектирование версии сайта для ПК. Он включает в себя дополнительные разделы и блоки, дает возможность познакомиться не только с рецептами, лайфхаками и подборками, а также с программой передач телеканала Кухня ТВ, тизерами и анонсами шоу на других ресурсах.

Платформа учитывает, с какого устройства пользователь просматривает сайт и адаптируется под параметры экрана. При первом знакомстве с платформой пользователь может пройти онбординг, раскрывающий базовые сценарии взаимодействия.

Для удобства посетителей сайта/пользователей приложения в системе собраны подборки рецептов и добавлены видео-советы от шефов, которые помогают при знакомстве с основами приготовления еды.

Понравившийся контент можно сохранить в “закладки”, и поделиться им с друзьями.

И для мобильных приложений, и веб-сайта были подключены счетчики метрик, которые собирают необходимую аналитику для развития рекомендательной системы, и помогает продакт-менеджерам балансировать нагрузку, улучшать продукт и заниматься дальнейшим развитием платформы.

Дмитрий Пантелеев

менеджер проекта, «Ред Медиа»

С самого начала проект двигался быстро и качественно благодаря слаженной работе. Отдельной благодарности заслуживает работа дизайнеров и других коллег, которые были максимально вовлечены на каждом этапе проекта.

3. Результаты сотрудничества

Итогом работы стало новое приложение «Кухня», доступное пользователям IOS и Android, мобильная и десктоп-версия сайта кухня.рф. Суммарная аудитория первого дня ~ 3000 пользователей, первой недели ~ 10 000 пользователей. Разработка проекта продолжается.

4. Заключение

От идеи до релиза проекта прошло 6 месяцев, что мы считаем коротким сроком для такого объема и уровня проектов. Реализованная мультиплатформенность (мобильное приложение на IOS и Android, мобильная и десктоп-версия сайта кухня.рф) потребовала максимальной вовлеченности команд заказчика и Смартекс, а также высокий уровень синхронизации команд и управления производственным процессом.

Агентство-исполнитель кейса

Смартекс

Специализируемся на сложных цифровых продуктах для Медиа, СМИ и сферы развлечений. Для нас важно создавать продукты на высоком уровне и решать задачи бизнеса, как свои. Работа с «Ред Медиа» показала, какое удовольствие может принести совместное, вовлеченное творчество.