Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Как мы снизили нагрузку на сервер интернет-магазина в 2 раза

06 сентября ‘23

Заказчик: Пан Чемодан

Рассказываем, как снизили нагрузку на сервер и увеличили скорость загрузки корзины интернет-магазина.

Агентство-исполнитель кейса

Intensa

Занимаемся техническим аудитом интернет-магазинов, оптимизируем работу сайтов и серверов, выявляем и исправляем ошибки, дорабатываем логику.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

«Пан Чемодан» уже 20 лет на рынке мужских и женских сумок и чемоданов. Сейчас в России открыто 62 бутика.

У клиента возникла проблема: из-за высокой нагрузки на сервер сайт работал медленно — в первую очередь корзина. Для пользователей интернет-магазина это означало сложности с оформлением заказа. Для клиента — падение продаж.

Задача

Снизить нагрузку на сервер и увеличить скорость загрузки корзины.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Предыстория

Клиент подключил программу лояльности, которая генерирует десятки тысяч купонов — сервер и платформа 1С-Битрикс не потянули такую нагрузку.

Проблему надо было решать на системном уровне: снизить нагрузку на сервер и увеличить скорость загрузки корзины.

Что сделали

1 этап. Технический аудит

Сперва провели комплексный аудит с помощью сервиса GTmetrix и внутренних инструментов для отладки, то есть обнаружения причин ошибки. Проанализировали полученные данные и выявили:

  • Стандартный функционал не справляется с запросами на полмиллиона купонов в базе, которые рассчитывают скидку при каждой операции.
  • Есть проблемы с настройками кеширования в компонентах. У части компонентов неоптимальное значение времени жизни кеша, остальные компоненты не кешируют данные вовсе.
  • Запросы к базе данных некорректны — нет условий или ограничений выборки либо запросы в цикле.
  • Реализация скриптов импорта каталога неэффективна. Конструкции в коде потребляют слишком много серверных ресурсов.

2 этап. Работы по оптимизации сервера

1. Провели нагрузочное тестирование сервера, чтобы получить точные данные для дальнейшей работы. Для замеров использовали Apache Benchmark. Он показал время ответа сервера при большом количестве запросов — от 2 до 5 секунд.

2. Использовали модуль логирования, чтобы покрыть бекенд проекта таймерами исполнения. Так мы поняли, какие места в коде нужно оптимизировать.

3. Доработали кеширование в проекте, чтобы информация на страницах быстро и регулярно обновлялась. Для этого оптимизировали время хранения кэша и настроили кэширование там, где его не было.

4. Отрефакторили код и оптимизировали запросы к базе внутри компонентов. Это увеличило скорость генерации страниц и уменьшило нагрузку на сервер.

5. Доработали логику подсчета скидки в стандартных компонентах Битрикса — сделали подзапросы купонам и скидкам только на тех страницах, где это нужно. До этого компонент с купонами выводился на всех страницах сайта и лишний раз перегружал сервер.

3. Результаты сотрудничества

  • После того как мы оптимизировали чекаут (страницы оформления заказа), нагрузка установилась на уровне 1,7 секунды без пиковых значений.
  • Посещаемость чекаута увеличилась на 25%.
  • При нарастающем трафике время ответа сервера уменьшилось в 2 раза. Оно не превышает 2 секунд даже при пиковых нагрузках во время праздников и акций.
  • Время ответа сервера всего сайта снизилось на 30%. С 1,6 секунды до 1,1.
  • Скорость работы компонентов каталога возросла на 18%.
  • Количество обработанных запросов в секунду выросло на 50%.

Григорий Яффа

e-commerce директор, «Пан Чемодан»

Самое главное, что мы хотели получить, — это упрощение дальнейшего развития. А для этого нам нужно было избавиться от всего старого и ненужного. Плюс, значительно улучшить текущие показатели.

Сайт начинал откровенно тормозить в самые неподходящие моменты. Это доставляло неудобства пользователям, а мы теряли потенциальные заказы. Люди нервничали, мы нервничали. Никому это не нравилось.

После мягкого перезапуска результаты стали заметны сразу.

Сначала я даже не мог поверить, что это случилось, и мысленно продолжал искать какой-то подвох. А его не было.

Звонили знакомые и коллеги, говорили: «Ой, как у вас все быстро работает».

Покупателям этот факт тоже определенно понравился. Конверсии медленно, но верно поползли наверх. Приятным дополнением оказалось повышение позиций в поисковой выдаче.

Приятной неожиданностью стал факт оперативности поддержки. Мы можем писать вечером, по выходным или 31 декабря. И всегда почти моментально получаем ответ.

Отдельное спасибо хочу сказать нашему аккаунту Ирине Мигуновой. За профессионализм. За умение полностью интегрироваться в бизнес заказчика. И за простоту в общении. Многим коллегам по цеху следовало бы у нее поучиться.

После оптимизации чекаута нагрузка установилась на уровне 1,7 секунды, а посещаемость — увеличилась на 25%.

Изменения скорости загрузки страниц сайта после оптимизации.

Скорость работы компонентов каталога возросла на 18%.

4. Заключение

Продолжаем работать и решать задачи клиента.

Агентство-исполнитель кейса

Intensa

Занимаемся техническим аудитом интернет-магазинов, оптимизируем работу сайтов и серверов, выявляем и исправляем ошибки, дорабатываем логику.