Авторизация
Сброс пароля
Требовалось повысить уровень коммуникации с клиентом. Целью кампании было увеличение повторных продаж, а также повышение лояльности путем внедрения email-маркетинга.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Среди основных проблем стоит выделить маленькую базу подписчиков на старте, при этом сбор новых подписчиков проходил с довольно низкой скоростью, так как форма подписки была спрятана в футере сайта. Еще одна типичная проблема – слабая мотивация самих пользователей на подписку, отсутствие структурированной и сегментированной базы, кампаний, нацеленных на удержание и повышение лояльности к бренду. Наконец, большую часть базы составляют клиенты, совершающие лишь одну покупку, а стимулирование повторных продаж осуществлялось только через проморассылки. В общем и целом было понятно, что уровень коммуникаций с клиентами надо повышать.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
С целью максимальной конвертации входящего трафика в подписчиков были разработаны дизайн и логика показа 5 форм подписки с различной мотивацией. Для статичной формы на главной странице сайта тон мотиватора был изменен с неуверенного вопроса «Хотите получать уведомления об акциях и распродажах?» на позитивное обещание, делая призыв более убедительным: «Оставьте ваш email, и вы первым узнаете о появлении товаров со специальной ценой!».
Для стимулирования повторных продаж здесь отлично подходит блок с рекомендациями, в котором, согласно статистике, коэффициент транзакций составляет около 1,7%.
3. Результаты сотрудничества
Установка форм подписки с привлекательной мотивацией на страницах сайта увеличила прирост базы на 80% за 3 месяца.
Показатели в цифрах:
- привлечение нового трафика на сайт: 38%
- конверсия новых пользователей в подписчики: 2,5%
Судя по статистике проморассылкок в ранее использованной ESP и ExpertSender, показатели ExpertSender выигрывают в 2 раза:
- Open Rate ~ 268%
- Click Through Rate ~ 122%
В соответствии с логикой показа и мотивацией для каждой формы подписки была разработана своя приветственная цепочка.
Для pop-up формы с мотивацией «Получите 500 рублей на вашу первую покупку» было разработано письмо с уникальным промокодом на скидку.
Размещение в письме уникального промокода имеет двойное преимущество, так как, во-первых, исключает многократное использование скидки, а во-вторых, усиливает в глазах подписчика собственную значимость для бренда.
На такое приветственное письмо приходится 37% транзакций от всего email-канала.
Повышение лояльности к компании и построение долгосрочных отношений начали с реализации транзакционной цепочки писем «Сопровождение заказа».
4. Заключение
В итоге проект занял всего 3 месяца, все поставленные задачи были успешно решены.