Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Импортозаместили и переосмыслили Salesforce

29 марта ‘23

Заказчик: Geekbrains

Обеспечили комфортный переезд с иностранного решения на отечественное ПО с увеличением стабильности, скорости работы и переосмыслением имеющегося функционала

Агентство-исполнитель кейса

S2

Эксперты в импортозамещении зарубежных лидеров рынка: Salesforce, Dynamics, ZohoCRM, Pipedrive и других

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Заказчик представил целый пул задач, которые необходимо было решить в обязательном порядке:

  • Обеспечить полное импортозамещение в виде плавного перехода с зарубежной CRM-системы на отечественное решение, работающее на российских серверах, без остановки работы компании
  • Создать единое информационное пространство, интегрирующее работу всех подразделений в компании заказчика
  • Провести анализ функционала Salesforce, реализовать его на отечественном решении с повышением удобства работы на основе обратной связи от команды заказчика. Другими словами, сделать не только так, как было, а даже лучше.
  • Реализовать необходимые интеграции: с почтовыми и рассылочными сервисами (Fasttrack), телефонией, ПО для интерактивной визуализации данных и бизнес-аналитики (Tableau и MetaBase)
  • Предоставить возможность кастомизации и изменения работы CRM-системы без непосредственного участия команды разработчиков
  • Обеспечить и гарантировать стабильную и быструю работу CRM-системы с большим объемом данных (свыше 70 000 активных записей в сутки) с гарантированным SLA (показателем бесперебойной работы) не менее 99,7%

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

В качестве одного из критериев отбора CRM-системы компанией-заказчиком на предварительном этапе было проведено нагрузочное тестирование

Нагрузочное тестирование приходило следующим образом: в CRM-системе создавалось большое количество сущностей (500 000 заявок, сделок и контактов), затем в CRM начинали работать 100 менеджеров компании-заказчика, которые в течение часа имитировали работу (переключались между сущностями, меняли информацию в контактах, статусы сделок и так далее).

После тестовой работы менеджеров им предлагалось заполнить небольшой опрос, по результатам которого 8 из 10 менеджеров отметили быстродействие S2 CRM.

Первый этап: Аналитика, путь к MVP

  • Сбор бизнес-требований
  • Составление технического задания на реализацию проекта
  • Первичная настройка системы для запуска MVP
  • Запуск в работу в S2 CRM первой тестовой группы менеджеров от компании-заказчика (сотрудники были обучены с нуля работать именно в S2, ранее с Salesforce не сталкивались)
  • Доработка системы на основе собранной обратной связи и статистики

Второй этап: Миграция сотрудников Geekbrains на S2

В июле 2021 года реализован глобальный перенос всей базы данных с Salesforce на S2 CRM и переезд всех сотрудников отделов продаж (порядка 200 активных пользователей).

Перенос и переезд осуществлялся в течение двух ночей подряд (т.к. одно из функциональных требований заказчика - это запрет на приостановку работы компании в рабочее время).

В переносе и переезде одновременно принимали участие две группы разработчиков - одна со стороны S2, вторая - со стороны Geekbrains.

С июля 2021 года по март 2022 года проходила доработка интеграций, наращивание мощностей и подключение дополнительных отделов и подразделений компании заказчика.

Активная фаза работы над проектом была завершена в феврале 2022 года.

Третий этап: Переезд на отечественные сервера и поддержка

В марте 2022 года был осуществлен переезд с зарубежных мощностей на отечественные сервера и перенос системы на оркестратор Kubernetes для эффективного распределения ресурсов серверов.

Переезд также осуществлялся в ночное время исходя из функциональных требований заказчика о запрете на остановку работы компании в рабочее время.

В настоящее время обеспечивается техническая и информационная поддержка реализованного проекта.

3. Результаты сотрудничества

В результате проведенной работы мы:

1) Полностью обеспечили импортозамещение самой популярной CRM-системы в мире Salesforce с увеличением количества активных менеджеров в четыре раза;

2) Переосмыслили имеющийся функционал Salesforce и переработали его в S2 с повышением удобства работы. Так, например, распределение сделок на менеджеров теперь подбирается по 6-ти параметрам с уменьшением признаков для сравнения в том случае, если подходящий менеджер не будет найден. При этом настройка нужных параметров доступна изнутри CRM-системы в наглядном виде;

3) Гарантировали стабильную и быструю работу с любым объемом данных внутри CRM-системы;

4) Обеспечили комфортный переезд на новое решение сотрудников заказчика, т.к. в процессе переезда работа компании не останавливалась

Волчек Александр

СЕО, GeekBrains

Ранее в компании была интегрирована Salesforce, и при поиске решения для импортозамещения мы склонились к тому, что у нас уже был приличный опыт работы с S2. Опыт, который показывал: существует CRM-система, в которой есть ряд функциональности, априори сделанной с интересной и достаточно правильной архитектурой хранения и управления данными, именно в связи с реальными бизнес-процессами.

С точки зрения обработки того объема клиентов, который у нас есть, и того количества задач, которые мы обрабатываем, S2 было тем решением, которое позволяет и сейчас, и в будущем делать существенные изменения с точки зрения автоматизации. Потому что, к сожалению, очень много решений базово ограничены и сверх этих ограничений ничего потом не сделаешь.

4. Заключение

Для S2 основная сложность в реализации проекта заключалась в полной переработке требуемого функционала Salesforce. Одно дело - просто скопировать нужный функционал, другое дело - сохранить только общую идею, полностью изменив всю логику работы и интерфейс.

В результате усилий внутренней команды S2 компания-заказчик продолжает пользоваться стабильным и быстрым продуктом с гарантией доступности, а переработанный полностью функционал Salesforce реализован с повышением удобства для менеджеров.

Агентство-исполнитель кейса

S2

Эксперты в импортозамещении зарубежных лидеров рынка: Salesforce, Dynamics, ZohoCRM, Pipedrive и других