Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Новая версия сайта Университета МФЮА

03 февраля ‘23

Заказчик: Университет МФЮА
Страница кейса/результат: https://www.mfua.ru/

Московский финансово-юридический университет МФЮА имеет государственную аккредитацию и соответствует требованиям федеральных образовательных стандартов. МФЮА входит в список лучших вузов по востребованности выпускников направлений «Бизнес-информатика», «Экономика» и «Юриспруденция» по версии hh.ru.

Агентство-исполнитель кейса

MACHAON

12+ лет занимаемся разработкой веб-проектов в сфере образования, помогаем образовательным организациям, учебным заведениям и стартапам эффективно трансформировать рабочие образовательные процессы в цифровые сервисы.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Сотрудничество

С 2010 годы мы осуществляли поддержку и развитие предыдущей версии сайта. Внешний вид сайта не обновлялся много лет, но при этом он активно развивался и наполнялся контентом, а структура сайта постепенно разрасталась. Накопилось большое количество информации, где следовало навести порядок. Требовалась кардинальная переработка структуры, объединение направлений для поступления: среднее, высшее, дополнительное образование, аспирантура, а также структурированная информация о всех проектах Университета.

Задачи

Перед нами была поставлена задача - разработать новый сайт Университета, опираясь на наш 12 летний опыт работы с сайтами ВУЗов, а именно:

  • спроектировать новую структуру сайта
  • обеспечить удобную навигацию и быстрый поиск информации
  • реализовать сложную схему направлений и программ обучения
  • разработать современный дизайн
  • осуществить частичный перенос контента со старого сайта (новости, объявления)
  • учесть при разработке требования законодательства
  • сохранить SEO-позиции сайта после редизайна
  • подготовить сайт к запуску рекламной кампании на новые посадочные страницы

Околита Евгений Витальевич

Руководитель проектного отдела, MACHAON

Мы реализовали проект, используя гибкие методологии. Необходимость применения этого подхода была обоснована участием множества стейкхолдеров - практически у каждой страницы был свой. Требования к проекту периодически изменялись. В связи с этим классический подход через написание ТЗ мы не применяли.

Каждую неделю мы встречались с клиентом, презентовали решения и планировали следующий этап, — благодаря этому сторона заказчика была постоянно вовлечена в проект, что положительно сказалось на сроках и качестве реализации.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Структура сайта

Текущий сайт существовал 13 лет. За это время был накоплен огромный массив информации. Нам было важно сохранить эту информацию и грамотно ее структурировать.

Наша работа над проектом началась с детальной проработки sitemap, а не с классической разработки ТЗ. В целом, в проекте был применен content-first-подход.

Мы составили полный sitemap старого сайта и показали его заказчику. Далее совместно и последовательно для каждой страницы сайта мы выделяли верхний уровень, разделы, элементы, блоки, углублялись, детализировали и согласовывали новую структуру. Таким образом была полностью переработана структура сайта.

Нюансов было очень много. Со стороны Университета подключилась большая и активная рабочая группа: отдел маркетинга, отдел продаж, департамент ИТ, контент-менеджеры. Мы провели 8 встреч с заказчиком, потратили 1,5 месяца, чтобы получить итоговую грамотную и логичную структуру для нового сайта.

Дизайн

У заказчика был готов новый брендбук - поменялись цвета, добавились начертания, у каждого факультета появилась своя айдентика, которую мы использовали сквозной линией на страницах сайта.

После согласования структуры главной страницы и прототипа, на основе брендбука мы подготовили стилевое решение - в меру строгой, лаконичной, легкой стилистике, без использования активных, ярких цветов.

Адаптивная версия

Все прототипы и макеты разрабатывались сразу в 5ти точках преломления: 1920px+ 1440px+, 1080px+, 768px+, 360px+.

Уровни образования

Мы проделали большую работу по систематизации данных, чтобы отобразить на одном экране систему обучения в Университете. Всю схему мы разбили на уровни образования (среднее, высшее, аспирантура, дополнительное) и на соответствующие категории. Для каждого блока нарисовали уникальные иконки. Добраться до нужной программы обучения можно в 2 клика.

Программы обучения

Перед нами стояла основная задача — реализовать программы обучения так, чтобы пользователи могли легко найти и понять весь процесс поступления.

Все программы обучения мы построили по единому шаблону со следующими блоками:

  • информация о вступительных испытаниях
  • о направлении подготовки
  • профили специальности
  • что студент будет изучать
  • где он будет работать
  • часто задаваемые вопросы и ответы на них
  • список документов для поступления

Об Университете

Немаловажной задачей было познакомить пользователей с Университетом, его историей, инфраструктурой, внеучебной жизнью. Информации получилось достаточно много. Мы решили все материалы оформить визуально разными способами, тем самым сохранить интерес чтения этой страницы.

История Университета представлена в виде таймлайна, который отражает основные события и изменения со дня основания.

Полезные разделы (ссылки) отражены в виде плитки изображений.

Фотографии комплекса, спортивной инфраструктуры, внеучебной жизни показаны на слайдере, а объявления представлены в виде карусели.

В блоке “где нас найти” мы поместили интерактивную карту с поиском и фильтром по филиалам и представительствам Университета.

Англоязычная версия сайта

Мы подготовили англоязычную версию сайта, т.к. МФЮА работает с иностранными студентами и обучает иностранных студентов. Сохранили концепцию русскоязычной версии.

Соответствие требованиям законодательства

Сайты аккредитованных государственных учебных заведений попадают под нормативы законодательства РФ. В ФЗ прописаны основные требования к технической базе, дизайну и контенту.

Мы настроили интеграцию с модулем vicon, который обеспечивает актуальность документационной базы Университета и соответствует требованиям к контенту сайта.

Реализовали версию для слабовидящих согласно ГОСТ Р 52872-2019.

Денис Соколов

дизайнер, MACHAON

Это сайт-проводник с огромным массивом данных. И эти данные нужно донести до совершенно разных аудиторий: от студента до родителя и преподавателя.

Посетители старого сайта не могли найти то, за чем приходили — им мешала сложная структура, а устаревший визуальный стиль не вызывал доверия.

Все эти проблемы мы решили в новом дизайне: он выглядит современно, но сдержанно, с ним удобно взаимодействовать и легко найти то, что нужно.

3. Результаты сотрудничества

Для создания нового сайта Университета МФЮА мы провели большую аналитическую работу: переработали структуру и навигацию, систематизировали контент, который был представлен более чем на 10000 страницах.

В результате нам удалось:

  • сократить путь пользователя до целевого действия
  • улучшить юзабилити сайта
  • обеспечить удобный и быстрый поиск нужной информации для разной ЦА

4. Заключение

Мы продолжаем развивать и поддерживать сайт Университета. Во втором релизе запустим профильное онлайн-тестирование, результатом которого будет рекомендуемый факультет для поступления с набором специальностей. В третьем релизе - калькулятор ЕГЭ, с помощью которого абитуриент сможет оценить свои шансы на поступление в ВУЗ.

Агентство-исполнитель кейса

MACHAON

12+ лет занимаемся разработкой веб-проектов в сфере образования, помогаем образовательным организациям, учебным заведениям и стартапам эффективно трансформировать рабочие образовательные процессы в цифровые сервисы.