Авторизация
Сброс пароля
Сайт National Geographic
Заказчик: ООО "Москоутаймс"
Страница кейса/результат: http://www.nat-geo.ru/
Сайт для журнала «National Geographic» — издания об истории, географии, культуре и природе с читательской аудиторией 40 миллионов человек по всему миру. .
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Целью разработки было создание новой версии ресурса, которая за счет грамотной архитектуры и привлекательной визуализации вовлекала бы большее количество пользователей и при этом выдерживала высокие нагрузки
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Экономим время и увеличиваем оперативность модерирования
В качестве платформы проекта была выбрана CMS «1С-Битрикс», к которой мы дополнительно разработали специальный сервис. Он позволяет редакторам быстро управлять пользовательским контентом и модерировать фотографии, присылаемые для участия в конкурсах.
Больше статей
За счет технологии «бесконечного скроллинга» мы увеличили глубину просмотров ресурса. Помимо этого, в каждой статье появились рекомендации к дальнейшему чтению и подборка самых популярных материалов.
Расставляем акценты
«Жемчужина» NatGeo — огромная коллекция авторских снимков. Чтобы сконцентрировать пользователя на уникальном фотоконтенте, мы представили его в виде простой и функциональной галереи. Кадры маркируются: указывается описание и автор. Самые любопытные могут рассмотреть снимки в большем разрешении. Есть возможность комментирования и оценки снимков.
Чем проще — тем лучше
Чтобы работа с фотографиями была удобнее, мы полностью переделали самую крупную часть сайта — фотораздел. Теперь все фотографии пользователей хранятся на фотохостинге, откуда затем могут быть отправлены на участие в конкурсах без повторной загрузки. Так мы избежали дублирования.
Убираем лишнее
Самой сложной задачей, с которой мы столкнулись при работе над этим проектом, был перенос данных со старого сайта на новый. Огромный архив NatGeo был замусорен излишним форматированием — результат использования визуального редактора. Мы приняли решение отказаться от него и написали свой скрипт. Он сам автоматически типографирует текст, расставляет абзацы, выделяет ссылки. Заодно мы сильно облегчили процесс добавления новых снимков и улучшили механизмы генерации превьюшек.
Технологии:
- Веб-сервер Nginx с FastCGI-кешированием.
- PHP-FPM.
- Memcached для кеширования данных сайта и компонентов.
- Redis для хранения пользовательских сессий.
- Sphinx для индексации и полнотекстового поиска по фотографиям и статьям на сайте.
- CMS 1С-Битрикс: «Управление сайтом», редакция «Бизнес».
- Шаблонизатор Twig для удобной работы с шаблонами компонентов и версткой сайта (используется модуль «Твигрикс» для 1С-Битрикс, разработанный ЦВТ). http://marketplace.1c-bitrix.ru/solutions/htc.twigintegrationmodule/
- Grunt для уменьшения размеров загружаемого контента (CSS, JS).
- Активное использование AJAX для реализации «бесконечного скроллинга» на страницах сайта.
Главная страница
Галерея
3. Результаты сотрудничества
За четыре с небольшим месяца работы мы навели порядок в контенте. Переработка структуры сайта и подачи материалов повысила его информативность, и это привело к увеличению просмотров и посещаемости на 30%. Проведённое тестирование показало, что сейчас сайт способен выдержать более высокую нагрузку.
4. Заключение
Новый сайт National Geographic уже встретил своих пользователей и получил оценку со стороны экспертов отрасли — стал лауреатом конкурса «Рейтинг Рунета» в номинации «СМИ, издательства». Мы надеемся, что теперь с NatGeo открывать красоту мира станет еще легче и увлекательнее.