Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Разработка сервиса «Электронное расписание» для авторемонтной мастерской

31 августа ‘16

Заказчик: ООО Триплекс
Страница кейса/результат: http://garage.triplex.tomsk.ru

Сервис для автомастерской по ремонту автостекол с широким спектром услуг: замена автостекол, нанесение гидрофобного покрытия, продажа автостекол, ремонт, полировка и бронирование оптики, продажа расходных материалов для ремонта и замены автостекол.

Агентство-исполнитель кейса

Студия 15

Разрабатываем интернет-сервисы с серьезными требованиями к технологиям и со сложной функциональностью, веб-приложения, адаптивные сайты для различных экранов. Команда укомплектована всеми ключевыми специалистами: аналитики, проектировщики, веб-дизайнеры, фронтенд- и бэкенд-разработчики, менеджеры работают в штате.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Бизнес-идея заказчика — автоматизация рабочего процесса сервиса автомастерской. Необходимо сократить влияние «человеческого фактора», привлечь новых и удержать старых клиентов за счёт мобильности сервиса, ускорения процесса записи на услуги и повышения качества обслуживания.

Евгений Сабынич

заместитель директора, ООО «Триплекс»

Уверен — отзыв будет полезен для людей, ищущих качественную услугу в области разработки/сопровождения сайтов. Знаю, о чем говорю — вопрос нами, как потребителями, изучен достаточно хорошо.

В 2013 году искали команду для создания функционально сложного проекта, отправили заявку во все крупные студии сибирского региона. Первой откликнулась «Студия 15», предложив решение с конкретными цифрами. После беседы со специалистами из нескольких студий, на ней мы и остановились.

Конкретные цифры могу озвучить на примере нового проекта «Электронное расписание» для авторемонтной мастерской «Триплекс» — garage.triplex.tomsk.ru. Итоги ПЕРВОГО месяца полноценной работы:

  • Сервис одним из первых в Сибири полностью перешел на электронное расписание, с SMS-уведомлениями и напоминаниями о записи.
  • Была реализована полноценная он-лайн запись клиентов с выбором удобного времени посещения сервиса.
  • Число клиентов возросло на 9-11%, прибыль — на 12-14% (за счет упорядочивания, уменьшения ошибочных записей, SMS-напоминаний о записи — уменьшения влияния «человеческого фактора» в процессе работы).

Форма клиентской записи

Адаптивность применена для формы отправки заявки, таблица с расписанием не нуждалась в отображении на мобильных устройствах, т.к. цели были прямо противоположные — корректное отображение на оооочень большом мониторе.

Каждой услуге соответствует определенный цвет и иконка. Кроме того, каждая заявка может находиться в одном из состояний, что тоже учтено в дизайне: выполненная заявка; заявка выполняется (активна); заявка в очереди; не забронировано; заблокированная заявка.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Задача

У заказчика есть работающий сайт (делали не мы), на сайте «подробнейшая информация об услугах» есть. Перед нами была поставлена задача разработать онлайн сервис для записи клиентов для получения этих самых услуг.

Расписание заявок выводится на большой экран непосредственно в мастерской, где сотрудники автосервиса могут видеть все поступившие заявки. Администратор сервиса имеет возможность самостоятельной записи клиента.

Проектирование и дизайн

Для начала нужно было решить задачу по отображению таблицы с расписанием на экране, с разрешением 1920х1080: заполненная таблица с расписанием заявок должна корректно (цветовое решение, четкость изображения, размещение элементов таблицы) отображаться на экране большого телевизора, размещенного непосредственно в автомастерской. Поэтому тщательно прорабатывались все «состояния» статусов заявок, наличия свободного времени в календаре. Иконки для обозначения услуг разрабатывались специально под проект.

Интерфейс/юзабилити

Тут все просто: минимальное количество строк формы, (только необходимые для исполнения заказа данные); удобный календарь с явными подсказками наличия свободного времени; стилизованная под автомобильный гос.номер строка «номер/регион» автомобиля; «маска» ввода номера телефона в федеральном формате (для доставки СМС); возможность отправки сопровождающего комментария к заявке. Затем переход на страницу с подтверждением заказа: счетчик обратного времени, поле для ввода кода по СМС и в результате корректного прохождения заявки — информационное сообщение об успехе с дублированием на номер мобильного телефона. В качестве «приятных бонусов» клиенту приветственно «поморгает» машинка, покажутся пояснения ко всем видам услуг.

3. Результаты сотрудничества

Цель достигнута

Уменьшение влияния «человеческого фактора» на процесс приема/исполнения заявок за счёт упорядочивания и уменьшения ошибочных записей, SMS-напоминаний клиентам о записи на услуги сервиса привело к увеличению числа заказов и улучшению качества обслуживания клиентов.

4. Заключение

Сервис постоянно развивается. В процессе работы клиент генерирует идеи, а мы их с удовольствием реализуем. Результат удовлетворяет обе стороны: мы получаем интересные и нетривиальные задачи, заказчик — удобный рабочий инструмент и решение своих ежедневных потребностей по построению бизнеса. За год работы сервиса прошло две глобальных итерации проекта.

Агентство-исполнитель кейса

Студия 15

Разрабатываем интернет-сервисы с серьезными требованиями к технологиям и со сложной функциональностью, веб-приложения, адаптивные сайты для различных экранов. Команда укомплектована всеми ключевыми специалистами: аналитики, проектировщики, веб-дизайнеры, фронтенд- и бэкенд-разработчики, менеджеры работают в штате.