Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

Легендарный Велосайт в новом адаптивном дизайне

Вхождение в кейс дня

Клиент поставил перед нами амбициозную задачу — сделать лучший велосипедный интернет-магазин, с которой, как нам кажется, мы справились на отлично! Показатели говорят сами за себя — за 4 месяца работы нового сайта конверсия по всем каналам в совокупности повысилась в 2,5 раза.

Агентство-исполнитель кейса

Четвёртый Рим

Мы создаем понятные сайты, приносящие конкретную пользу.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Клиент поставил перед нашей студией сразу несколько важных для него задач, которые должен был решить новый дизайн:

  • Задача 1. Сайт должен помочь посетителю, ответить на вопрос: «Какой велосипед мне нужен?»
  • Задача 2. Показать, что на Велосайте есть велосипеды на любой вкус и кошелек.
  • Задача 3. Обратить внимание посетителя, что на Велосайте очень много реальных отзывов.
  • Задача 4. Повысить доверие к колцентру и консультантам.
  • Задача 5. Поддержка Omni-channel.
  • Задача 6. Сайт должен быть мобильным и адаптивным.
  • Задача 7. Внедрить имеющийся фирменный стиль в новый дизайн, учитывая современные стандарты и тренды.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Задача 1.

«Велосайт» стремится не просто продавать велосипеды, но и нести просветительскую функцию. Статистика спроса показала, что люди слабо разбираются в типах и технических характеристиках велосипедов, поэтому зачастую останавливают свой выбор на наиболее популярном в народе «горном велосипеде». Большинство даже не знает, что размер рамы очень важный параметр при выборе модели.

Чтобы помочь посетителю определиться с выбором, на Велосайте реализован целый набор сервисов:

  • Статьи и руководства,
  • Отзывы реальных покупателей и рейтинги,
  • Видеообзоры,
  • Промоблоки в категорийных разделах,
  • Советы в списках товаров,
  • Помощь консультантов.

В новом дизайне каждому сервису нашлось свое место. Теперь покупатель сможет сделать правильный выбор!

Задача 2.

Трафик в интернет-магазине, как правило, равномерно распределен по посадочным страницам и карточкам товаров, поэтому часто посетитель из поисковой системы приходит уже на отфильтрованную выборку моделей. Чтобы не потерять посетителя, который сразу не нашел подходящий вариант, необходимо было отработать 2 ключевых момента: 1. Зайдя на сайт, посетитель должен сразу понять, что здесь есть всё (уходить на другие сайты нет смысла). 2. На «Велосайте» можно купить велосипеды и аксессуары на любой вкус и кошелек.

Эту задачу решает сразу несколько сервисов:

  • Сервис-подборщик «Подбор для специалистов» и мощный фильтр — для тех, кто знает, чего хочет;
  • Ленты рекомендуемых товаров — для неопределившихся;
  • Раздел Бренды, и перечень названий брендов на категорийных страницах — для тех, кто ищет определенный бренд, а заодно демонстрируют широту выбора даже на страницах с ограниченным количеством вариантов.
  • На странице товара посетителя привлекают нестандартно оформленные и детально проработанные блоки «Аксессуары» и «Похожие товары»,
  • Лента «Похожих товаров» учитывает предыдущие запросы посетителя на сайте, и подсказывает действительно подходящие посетителю товары.

Задача 3.

Отзывы и пользовательские рейтинги — важнейшая составляющая Велосайта, по задумке — главный двигатель продаж. Велосайт уделяет большое внимание сбору отзывов от реальных покупателей. Одна из стратегических задач Велосайта — стать самым большим источником отзывов о различных моделях велосипедов в рунете.

В новом дизайне мнения и опыт других покупателей посетитель начинает получать с первой же страницы. Отзывы и рейтинги гармонично внедрены буквально во все элементы магазина:

  • На карточках в списках товаров указано: сколько есть отзывов о товаре, показан его пользовательский рейтинг, а так же при наведении всплывает последний отзыв (задержки и анимация проработаны до мелочей, чтобы не помешать выбирать товар, но обратить на себя внимание);
  • Так же в списках товаров некоторое отзывы отображаются в виде самостоятельных карточек (или же это велосипед отображается в виде отзыва? ;-) ).
  • На странице товара один из отзывов сразу же всплывает в первом экране, а ниже посетителя ждет целая лента отзывов с рейтингами от других покупателей;
  • Создан обособленный раздел «Отзывы», в котором собраны все отзывы обо всех моделях велосипедов, и который, фактически, является альтернативой каталогу по моделям велосипедов. Раздел будет развиваться и должен превратиться в будущем в место для общения любителей велоспорта, для обсуждения новых и популярных моделей велосипедов.

Задача 4.

Call-центр представлен на сайте, как служба профессиональных консультантов, специалистов по выбору велосипедов. На всех страницах присутствуют баннеры с портретами консультантов с их призывом звонить.

Задача 5.

В карточке товара есть вся необходимая информация о наличии товаров на складах, в офлайн магазине, варианты получения и доставки. Велосипед можно спокойно выбрать, зайдя в интернет, забронировать его в магазине и забрать, оплатив на кассе в удобное время.

Задача 6.

Шаблоны страниц адаптированы к показам на всех десктоп-мониторах и планшетах. Отдельно разработана мобильная версия страниц. Сделано это как для ускорения загрузки и работы страниц смартфонах, так и для сокращения времени разработки.

Задача 7.

Велосайт — старейший веломагазин рунета. Этот бренд на слуху практически у каждого, кто не равнодушен к велоспорту. Логотип и фирменный стиль Велосайта были разработаны в Студии Артемия Лебедева в 2012 году. Для сайта был выработан гибридный подход, сохраняющий узнаваемость бренда и позволяющий встраивать сложные графические формы в адаптивную модульную сетку страниц сайта.

Редко встретишь такую «навороченную», и в то же время полезную Главную страницу

Раздел «Видеообзоры» — много полезных видео

Раздел «Отзывы покупателей» — фишка сайта

3. Результаты сотрудничества

Нами были решены все поставленные клиентом задачи. В результате нам удалось получить не просто новое оформление и модернизацию старого функционала магазина, мы создали современный дизайн, как сервис взаимодействия компании с покупателем, внедрили новые идеи и получили большое удовольствие от разработки (это конечно же самое важное для нас).

Евгений Шевелёв

Генеральный директор, Велосайт

За 4 месяца работы нового сайта конверсия по всем каналам в совокупности повысилась в 2,5 раза. Особенно сильные изменения произошли в конверсии с мобильных устройств: мы наблюдаем пятикратное увеличение пользовательского интереса.

Думаю, этого удалось достичь благодаря тому, что одновременно было создано, по сути, несколько версий одного сайта: для ПК, планшетов и смартфонов. Ребята серьезно подошли к вопросу, проработали малейшие детали юзабилити для каждого типа устройств, учли все рекомендации аналитиков.

С другой стороны, до редизайна у сайта были хорошие SEO-показатели, поэтому мы опасались снижения трафика из-за перехода на новую версию. Ведь цель состояла не только в том, чтобы качественно изменить внешний вид ресурса, «переехать» на новый движок, но и в том, чтобы не потерять и в дальнейшем усилить имевшиеся позиции. Приятно, что в итоге с поставленными задачами справились, увеличив при этом скорость работы сайта.

Отмечу, что версия сайта, которая сейчас доступна клиентам – 26 по счету. Задачу решали вместе, общались непрерывно, иногда неформально, чтобы достичь полного понимания. И не смотря на обилие изменений, а также соответствующий объем работы, результатом мы довольны, поэтому компании остаются партнерами: планируем работать вместе над новым проектом.

4. Заключение

Всю осень и начало зимы мы работали над проектом не покладая рук. Мы вложили все свои знания и силы в эту разработку, и получили результат, который превзошел все ожидания.

После запуска проекта мы получили множество восторженных отзывов об оформлении и удобстве пользования новым Велосайтом от коллег, партнеров и заказчиков.

Мы довольны своей работой! :-)

Агентство-исполнитель кейса

Четвёртый Рим

Мы создаем понятные сайты, приносящие конкретную пользу.