Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Заявки из поиска по 175 ₽ для строительной компании

24 января ‘21

Заказчик: КапиталДом— строительная компания из Краснодара, которая специализируется на возведении домов и коттеджей преимущественно из кирпича.
Страница кейса/результат: https://up-advert.ru/case_kapitaldom/

Стабильно приводим заявки по 175 рублей. 91 заявка в среднем приходит из поиска. Трафик вырос с 601 до 4363.

Агентство-исполнитель кейса

Умный маркетинг

Стабильно приводим клиенту заявки по 175 рублей из поиска. Поисковой трафик вырос с 601 до 4363.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Задача — рост позиций, трафика и числа заявок за счет SEO

Клиент пришел к нам в марте 2019 года. Мы начали вести контекст для сайта monremo.ru, посвященного дизайн-проектам. В мае 2019 года клиент решил продолжить работу с контекстом самостоятельно, а нам поручить продвижение основного сайта по строительству в поисковых системах.

КапиталДом — семейный бизнес. Команда заказчика трепетно относится к своему детищу и это отлично, потому что со стороны клиента мы регулярно получаем рабочие идеи и дополнительные ресурсы для их оперативной реализации.

География продвижения — Краснодар, Горячий Ключ, Анапа, Новороссийск, Новая Адыгея и Славянск-на-Кубани.

Больше подробностей о компании

КапиталДом работает с 2012 года. Строительством занято более 20 бригад. На каждом этапе строительства бригадой руководит специалист соответствующего профиля.

Клиенты выбирают КапиталДом за комплексный подход к решению задач:

  • Выполняют полный цикл работ — от проекта до обустройства придомовой территории.
  • Учитывают сейсмоустойчивость, так как в регионе неспокойная сейсмологическая обстановка.

Оказывают дополнительные услуги — дизайн интерьеров, монтаж заборов, строительство гаражей, бань и бассейнов. Все это не нужно было продвигать, так как такие работы проводятся только в комплексе со строительством дома.

Основные причины, по которым КапиталДом проигрывает борьбу за заказы:

  • Цены выше средних. С одной стороны это плюс — акцент на долговечности дома, высокий цоколь и капитальный фундамент, качественное утепление стен и кровли. С другой — на рынке много компаний, которые более демократично подходят к составлению сметы.
  • Компанию знают, но пока не так хорошо, как хотелось бы. Иногда клиенты выбирают более дорого подрядчика, потому что тот активнее развивает соцсети или канал в Youtube, рассказывая про процессы.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Начало работ по SEO

601 визит из поиска в месяц — посещаемость сайта на момент начала работ. Запомните эту цифру.

Первые месяцы в SEO самые загруженные, потому что закладывается фундамент. Нужно доработать структуру, исправить технические ошибки и накатить базовую оптимизацию, чтобы потом не вышло, что редизайн страницы ничего не дал, потому что в поиске болтается три ее системных дублей.

Двигались по стандартному плану работ

Подобрали запросы

Подобрали список из 366 фраз по Краснодару и Анапе, согласовали его с клиентом и создали распред-лист.

При составлении распреда мы группируем запросы по смыслу — создаем кластеры и понимаем, что нам нужны на сайте определенные типы страниц:

  • под общие запросы по проектам домов,
  • под проекты 2х этажных домов,
  • под кирпичные дома и так далее.

Сопоставляя структуру сайта и распред-лист мы понимаем, каких страниц не хватает, и начинаем их создавать.

Начали дорабатывать структуру сайта

Сопоставили распред-лист и текущую структуру, приняли решение добавлять страницы:

  • страницу по архитектурному проектированию;
  • страницу по строительству домов из блоков;
  • страницы по строительству одноэтажных и двухэтажных домов;
  • новый тип страниц — строительство домов в популярных районах. Начали с типовой страницы на примере города Горячий Ключ.

За 3 месяца успели выкатить на сайт только страницу по строительству в Горячем Ключе. Нам активно помогал клиент, но трудозатраты все равно получились космические — страница «съела» практически все часы за один отчетный период:

  • 5 часов аналитика;
  • 5 часов дизайнера;
  • 5 часов ИТ на доработку страницы за программистом клиента, который делал верстку.

Но такой расклад всех устроил, потому что мы могли в дальнейшем использовать полученный макет для страниц строительства в других населенных пунктах.

Также мы сократили количество страниц, которые были слишком похожи по смыслу и конкурировали в выдаче между собой.

Таких страниц было семь, вот их заголовки:

  • Заказать строительство загородного дома
  • Индивидуальное строительство домов
  • Капитальное строительство частных домов
  • Стоимость строительства загородных домов за квадратный метр
  • Строительство и отделка коттеджей
  • Строительство коттеджей и таунхаусов
  • Строительство малоэтажных домов.

А осталось две. Запросы перестали постоянно «переприземляться» с одной страницы на другую.

Провели базовые работы

Что успели за 3 месяца:

  • Добавили сайт в Вебмастеры Яндекса и Google.
  • Удалили дубли страниц, настроили редиректы на основные адреса.
  • Составили и разместили ручные мета-теги title, description и h1 на продвигаемых страницах.
  • Настроили шаблоны мета-тегов для разделов Карта строительства, Проекты и Блог, плюс на разделах, где проекты группируются по стилю (например, Проекты в стиле Шале).
  • Оптимизировали страницы фильтрации в Каталоге проектов — настроили шаблоны и внедрили ручные мета-теги, настройки ЧПУ (человекопонятные URL-адреса страниц).
  • Настроили микроразметку хлебных крошек.

Переработали меню

Некоторые продвигаемые страницы лежали в недрах меню, до них было сложно добраться по внутренним ссылкам, что осложняло индексацию. Ссылки на эти страницы решили добавить в выпадающее меню на главной.

Из-за того, что в изначальном виде меню при развертывании уже занимало почти весь первый экран, решили провести его редизайн — отрисовали и внедрили новый вид меню.

Поработали над контентом

Что успели за 3 месяца:

  • Написали и тексты для всех продвигаемых страниц и добавили их на сайт.
  • Начали писать первую статью, тема: «Из чего лучше строить дом — выбираем материал».

Сделали сайт удобнее

Что успели за 3 месяца:

  • Переработали страницу Стоимость — изменили расположение блоков, отображение цен и цвета.
  • Изменили формат отображения заголовка h1 на главной.
  • Добавили в шапку сайта значок геолокации.
  • Настроили открытие ссылки на YouTube-канал клиента в новом окне, чтобы не уводить аудиторию с сайта.
  • Поправили формы обратной связи — настроили капчу для защиты от спама и активную по умолчанию галочку для согласия на обработку персональных данных. Все формы проверили на корректность работы, отправили миллион тестовых заявок.
  • Настроили вывод 12 проектов в блоке с проектами на страницах строительства, проектирования и на главной. Изначально выводилось только 3 проекта.

Ежемесячно проводили стандартные проверки

Все было в порядке:

  • Аптайм хостинга — 100%, сайт всегда доступен.
  • В файлах sitemap.xml и robots.txt ошибок не обнаружено.
  • Индексация в норме — лишних разделов в индексе нет, нужные — есть, никаких подозрительных колебаний не было.
  • Региональная привязка не слетала — всегда Краснодар.
  • Ошибок в микроразметке по данным Google Search Console не было.
  • Счетчики метрики и аналитики работали корректно.

Все это привело к… полному отсутствию результата

Помните посещаемость в начале этого раздела?

601 → 441 — динамика по количеству визитов из поиска в месяц.

Клиент, конечно же, начал переживать. (Приводим его комментарий ниже)

Его можно понять. Обычно комфортная для клиента стоимость заявки в малоэтажном строительстве на уровне 1000 ₽, а у нас при бюджете 30 000 ₽ получалась совсем иная картина (скриншот 1).

Почему не было результатов

План работ на первый квартал был выполнен на 100%. Что же пошло не так?

На самом деле ничего, все было в полном порядке. Позиции не выросли по двум причинам:

  • Мы убрали с сайта лишние страницы и добавили новые, но концу третьего месяца эти изменения не успели попасть в индекс поисковых систем и повлиять на результат.
  • Часть новых страниц на конец первого квартала еще находилась в процессе внедрения на сайт.

Мы были на 100% уверены, что в ближайшее время последние доработки проиндексируются, мы выкатим оставшиеся новые страницы и дела сразу пойдут в гору. Так и вышло.

Продолжение работ по SEO

С третьего месяца направили все силы на уникализацию страниц и адаптацию шаблонов текущих страниц под спрос.

Завершили доработку структуры

Выкатили на сайт все, что планировали:

  • Страницу по архитектурному проектированию.
  • Страницу по строительству домов из блоков.
  • Страницы по строительству одноэтажных и двухэтажных домов.
  • Страницы строительства домов в популярных районах.

(Скриншот 2).

Первую страницу этого типа по строительству в Горячем Ключе мы добавили ранее. Причем клиент помог нам правильно расставить приоритеты, понимая особенности работы в курортном регионе (комментарий клиента приводим ниже).

На текущий момент страницы этого типа одни из самых трафиковых на сайте (скриншот 3).

Лучшие результаты получаются на стыке классических работ по SEO и доработок сайта, которые выходят за рамки стандартного SEO.

Доработали страницы фильтров

Мы постепенно расширяли семантическое ядро. Многие запросы содержали параметры или их комбинацию, например [этажность]+[стиль]. Оптимизировать под них нужно было страницы фильтров в каталоге проектов.

На момент начала работ блок фильтрации в этом разделе уже был и включал 3 параметра: цену, стиль и этажность. Этого было недостаточно, например, мы не могли вмешиваться в шаблонные мета-теги таких страниц, чтобы вписать в них нужные нам запросы.

Что мы сделали на первом этапе:

  • 1. Добавили в админку сайта функционал, который позволил нам прописывать мета-теги вручную и настраивать ЧПУ при выборе одного параметра.
  • 2. Прописали мета-теги для тех страниц, по которым были запросы в продвижении.
  • 3. Написали и разместили тексты на продвигаемых страницах.

Чуть позже мы расширили фильтры:

  • 4. Добавили параметры площадь дома, материал, размер дома, габариты и популярные характеристики (например, дом с гаражом).
  • 5. Добавили возможность составлять разные шаблонные теги для разных категорий фильтров.
  • 6. Прописали несколько шаблонов тегов, так как в данном случае семантика хорошо ложилась на шаблон, не нужно было использовать синонимы.

Перешли на поддержку позиций

В феврале клиент отказался от полноценного SEO. Освободившийся бюджет был направлен на оформление новых проектов для размещения на сайте и контекстную рекламу, про которую мы расскажем позже, когда накопим достаточно данных.

С февраля мы отгружаем по 7-15 часов в месяц на контроль позиций, ежемесячные проверки и правки для улучшения отстающих позиций в Гугле.

В мае 2020 мы достигли максимума по органическому трафику — 4363 перехода. Стоимость клика снизилась в 10 раз, с 50 ₽ до 5 ₽ (скриншот 4).

Для сравнения клики по рекламе на поиске обходятся в 8,7 ₽.

Олег Чапковский

руководитель КапиталДома, КапиталДом

Честно говоря, расстроены результатами, ведь получается сейчас у нас трафик из поиска стоит космические 90 ₽ за клик. Неясна стратегия, с помощью которой мы сможем обогнать или хотя-бы догнать по позициям наших конкурентов в Краснодаре.

...Хочу донести главную свою мысль — давайте сконцентрируемся на 100% на росте позиций, а правки по сайту пусть будут вторичны в плане расхода внимания ваших специалистов. И еще очень важный для нас вопрос — когда мы покупаем трафик по 90 ₽ за клик, хочется знать стратегию и план достижения основной цели. Мы, конечно, можем ошибаться, но создается впечатление, что плана нет.

Олег Чапковский

руководитель КапиталДома, КапиталДом

Конкуренция в нише строительства кирпичных домов в Горячем Ключе достаточно низкая, в этом сезоне мы будем строить там 60% всех наших домов.

Мы понимаем что глупо будет не воспользоваться ситуацией, раз в этом городе все так хорошо идет. Поэтому такая просьба, по возможности, поставить высокий приоритет работ по SEO именно по Горячему Ключу.

Скриншот 1

Скриншот 2

Скриншот 3

3. Результаты сотрудничества

Яндекс: 7 → 85%, Google: 7 → 32% — это количество запросов в топ-10 в среднем по всем городам.

Трафик из поиска в месяц: 601 → 4363

Заявки из поиска в месяц: 17 → 91

Динамику видно на графике 1.

Цитируем отзыв клиента ниже.

Борис Чапковский

директор КапиталДома, КапиталДом

На сегодняшний день Интернет является основным местом для создания имиджа компании и осуществления покупок/продаж. Именно по этой причине я решил рассказать вам о компании, которая уже больше года занимается продвижением нашего сайта kapitaldom.com.

Мы доверились компании Умный маркетинг и не пожалели! Для этих ребят нет проблемы, для них есть только задачи, которые они с успехом решают! Сотрудники компании действительно профессионалы своего дела. Они внимательны, вникают во все процессы, готовы объяснять, найдут компромисс даже в самой сложной ситуации!

Желаю ребятам больше новых и интересных проектов.

Скриншот 4

График 1

4. Заключение

Минимальная стоимость заявки из поиска для клиента — 175 ₽. Такой результат получили в марте на фоне небольших трудозатрат.

Агентство-исполнитель кейса

Умный маркетинг

Стабильно приводим клиенту заявки по 175 рублей из поиска. Поисковой трафик вырос с 601 до 4363.