ЗарегистрироватьсяВойти
Авторизация

Забыли пароль?

Вспомнить пароль

Вернуться к авторизации

Регистрация представителя компании

Email должен относиться к одному из официальных доменов компании. Если это по тем или иным причинам невозможно - напишите нам.
На указанный Вами Email будет отправлено письмо с одноразовой ссылкой для входа в личный кабинет

Регистрация

Возможно, ваша студия/агентство уже есть в нашей базе. Чтобы не плодить дублей – введите в форме ваш домен или официальный email, и если мы найдем совпадение – форма волшебным образом сделает все за вас.

Email должен относиться к одному из официальных доменов компании. Если это по тем или иным причинам невозможно - напишите нам.
На указанный Вами Email будет отправлено письмо с одноразовой ссылкой для входа в личный кабинет

Digital-кейс дня

Сервис для доставки товаров из IKEA для компании Smart Logistic

27 февраля ‘19

Заказчик: Smart Logistic

Разработка удобного каталога для покупателей и административной панели с функциями CRM-системы

Агентство-исполнитель кейса

Digital-агентство Атвинта

- Создание и дизайн сайтов- Разработка сложных веб-сервисов- SEO, контекстная реклама, SMM- Поддержка и развитие Интернет-проектов

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Заказчик

Smart Logistic занимается доставкой товаров из магазинов IKEA в города Кемеровской области. Клиенты оформляют заказ на доставку через сайт.

Проблема и задача

Функциональность старой версии сайта сводилась к возможности вбить артикулы товара или ссылку на него с официального сайта IKEA и оставить заявку на доставку. Оформление заказа, подтверждение наличия товара, оплата осуществлялись через менеджеров службы доставки Smart Logistic. Это было неудобно для клиентов.

Заказчику нужен был сайт, на котором можно выбрать товары из каталога, оформить доставку и оплатить заказ на сайте.

Бизнес заказчика номинально работал онлайн, однако менеджеры тратили много времени на обработку заказов по телефону, а клиентам приходилось приезжать в офис для оплаты товара. Заказчик хотел с помощью нового сайта автоматизировать работу сотрудников при создании списка закупки товаров в магазине.

Кроме того, Smart Logistic планировали масштабировать бизнес: открывать офисы в других городах и продавать франшизу. Для этого нужна функция добавления новых городов и независимой настройки услуг для каждого отдельного города.

Предложенное решение

Разработали сайт по принципу интернет-магазина. Каталог товаров соответствует каталогу официального сайта IKEA. Покупатели на сайте Smart Logistic выбирают товары из актуального каталога IKEA и оформляют доставку из ближайшего города, где есть магазин IKEA.

Для владельца новый сайт — это полноценная система управления логистикой и услугами в каждом городе доставки. Владелец сервиса и сотрудники Smart Logistic видят всю информацию о заказах, формируют список покупок и доставки для курьера, имеют доступ к данным по всем клиентам.

Срок разработки

4 месяца.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Аналитика

Времени до запуска продукта было очень мало, поэтому пришлось изучать бизнес-процессы Smart Logistic в процессе разработки. Это сократило сроки первого релиза на пару месяцев, правда, получилось дороже.

Сначала разобрались, кто будет пользоваться сервисом и какие функции нужны этим людям для решения их задач. Это покупатели, владельцы бизнеса, руководители подразделений в разных городах, менеджеры, которые работают над оформлением заказов. Для каждого из этих людей важны разные моменты.

  • 1. Что важно покупателям:

Покупатели хотят мебель из магазина IKEA, но не хотят тратить время на поездку в соседнюю область.

Им важно быстро и удаленно выбрать нужное, оплатить, узнать время доставки и не заморачиваться со всеми нюансами покупки.

  • 2. Как работают сотрудники

Менеджеры отслеживают корректность заказа, формируют лист закупки для курьеров, сверяют полноту выполнения заказа и оплату.

Курьеру важно быстро закупить нужные товары и ничего не пропустить, а значит нужен удобный список покупок, который автоматически формируется в системе.

  • 3. Что нужно для управления бизнесом

Smart Logistic расширяет географию доставки по Сибири и на Дальнем Востоке.

В разных регионах стоимость услуг разная, а значит настраивать их придется независимо от других: добавлять и удалять услуги и их стоимость, создавать менеджеров, корректировать дни и время доставки.

Дизайн:

Разработчиков подключили сразу на этапе создания дизайна. Они консультировали дизайнера, как и какие элементы интерфейса будут запрограммированы и как это отразить в макетах, чтобы не пришлось переделывать.

В дизайн-концепции передали главную ценность и позиционирование компании: миссия Smart Logistic— продолжить дело основателя IKEA и сделать удобную мебель доступной, даже если магазина нет рядом.

Первая страница сайта раскрывает при помощи моушн-графики идею удобства для покупателей: клиент выбирает товары, а все остальное Smart Logistic берет на себя. Символически это отражено грузовым автомобилем, который при скролле страницы движется через четыре принципа работы компании. В целом — дизайн минималистичный и соответствует стилистической философии товаров IKEA.

Разработка и функциональность

Условно проект можно разделить на две части, каждая со своей функциональностью:

  • Интернет-магазин с полным каталогом IKEA для клиентов.
  • Система для управления компанией в Административной панели.

Разработка интернет-магазина

Каталог

На сайте представлен актуальный каталог IKEA. Для реализации такого каталога мы разработали парсер, который с заданной периодичностью собирает данные о конфигурации, ценах и наличии товаров на официальном сайте IKEA. Для удобства покупателей мы сохранили группировку товаров по категориям и внешний вид карточек без изменений.

Все скидки и акции магазина IKEA вывели на отдельную страницу для удобства пользователей. Дополнительная фишка — всем клиентам Smart Logistic доступны привилегии IKEA FAMILY. Они также собраны в разделе «Акции и бонусы».

Поиск по каталогу доступен с любой страницы сайта. Искать можно по наименованию товара или артикулу.

Официальный сайт IKEA имеет ряд подводных камней, которые необходимо было учесть.

Некоторые товары можно найти на сайте IKEA только по прямой ссылке или артикулу через поиск. Ни в одной из категорий их нет. При этом товары в наличии и их можно купить. Такие товары парсер не идентифицирует, зато их может добавить администратор вручную через панель управления сайтом.

IKEA иногда удаляет товар из онлайн-каталога, хотя он есть в офлайн-магазине. Мы предусмотрели этот подвох в официальном каталоге и настроили парсер, чтобы он не удалял сразу товары, которые не обнаружил. Товар исчезнет из каталога Smart Logistic, если его нет на официальном сайте больше недели. Его можно восстановить вручную в любой момент при необходимости.

Оформление заказа

Покупатель добавляет товары в корзину, в личном кабинете выбирает способ оплаты и сопутствующие услуги: доставка, сборка, подъем на этаж, аренда товаров. Все как в классическом интернет-магазине. Цены и наличие товара в каталоге соответствуют магазину IKEA, который настроит руководитель сервиса в административной панели для города покупателя. Город покупателя определяется по геолокации.

Клиент может поменять город доставки в любой момент до оплаты заказа: при выборе товаров в каталоге, просмотре корзины, оформлении заказа. Например, житель Кемерово решил заказть мебель родителям в соседний город и доставить сразу туда. По выбранным позициям и услугам автоматически произойдет пересчет стоимости, если цены отличаются.

Мы учли, что современные пользователи неохотно вводят личные данные пока не решились на покупку. Здесь пользователь регистрируется только на стадии подтверждения заказа. Выбрать товары и прицениться к стоимости доставки можно без регистрации. Это снимает барьеры и повышает конверсию в покупку. После регистрации пользователю придет пароль от личного кабинета в SMS.

В личном кабинете пользователя собрана вся информация о текущем и прошлых заказах, указан статус заказа: выполнен, в обработке, оплачен или оплачен частично. Для удобства статусы указаны текстом и цветом.

Здесь же клиент изменяет персональные данные и оформляет возврат товара в течение года, если мебель не понравилась или не вписалась в интерьер.

Разработка административной панели

Мало перенести на сайт каталог IKEA и настроить корзину, авторизацию и прочие функции интернет магазина. Этим каталогом необходимо управлять. Административная панель — та часть сайта, которая хранит всю информацию о заказах и клиентах, позволяет настраивать каталог, управлять услугами, способами доставки и оплатой.

В административной панели есть три уровня пользователей:

— Менеджер города — это сотрудник Smart Logistic. Менеджеры работают с отчетами и списками закупок. Менеджер не добавляет услуги, не может менять цены или создавать новых пользователей. В каждом городе свои менеджеры.

— Админ города — это представитель клиента и франчайзи в определенном городе. Он настраивает услуги и их стоимость для своего города, выгружает отчеты, смотрит аналитику.

— Суперадмин — владелец продукта. Собственник управляет всем сервисом: добавляет города и пользователей, управляет услугами и контентом на сайте.

Управление доставкой и работа с заказами

Smart Logistic доставляет заказы несколько раз в неделю. Но сначала необходимо отправить курьера в магазин IKEA и купить товар, заказанный через сайт. Управлением этим процессом занимаются Менеджеры города.

Менеджер имеет доступ ко всем заказам и клиентам своего города, оформляет возврат, вносит изменения в заказы по просьбе клиента. Для удобства работы настроен фильтр заказов: по дате, способу оплаты, статусу.

Менеджер в интерфейсе Административной панели формирует закупку и выгружает отчет по дате доставки для курьера.

В него попадают все оплаченные и частично оплаченные заказы покупателей. Это полноценная инструкция для курьера. В отчете указаны наименование товара, спецификация (размер и цвет), количество, которое нужно купить, место, где товар лежит в магазине.

Фактически Административная панель — это CRM-система для управления службой доставки. Ей пользуются менеджеры заказчика, а владелец сервиса может открывать офисы доставки в разных городах и передавать права управления представителям в этом городе.

Роли пользователей учитывают особенности бизнес-процессов заказчика, автоматизируют и оптимизируют работу по закупке товаров и доставке до покупателей. Рассмотрим подробнее функциональность для каждого уровня пользователей.

Кириллова Анастасия

Руководитель проекта, Digital-агентство Атвинта

Большая работа была проделана при создании административной панели. Для этого мы погрузились в бизнес-процессы службы доставки, разобрались, как устроена логистика и управление заказами, после чего запрограммировали все важные функции.

3. Результаты сотрудничества

В дизайне и функциях сервиса отразили философию бизнеса. Smart Logistic гордятся тем, что экономят время своим клиентам и решают все вопросы с магазинами. С помощью созданного нами интернет-магазина их покупателям остается только наслаждаться уютом дома или в офисе.

После запуска сервиса клиент сократил издержки на аренду офлайн-офисов в некоторых городах: покупателям больше не нужно приходить в офис для оформления заказа и оплаты.

Заказчик может открыть доставку в любом городе за 10 минут, достаточно создать город в административной панели и настроить услуги. После релиза сервиса заказчик открыл офис доставки в Якутске, Шерегеше и в Чите.

Владимир Сметанин

Генеральный директор Smart Logistic, Smart Logistic

«С Атвинтой мы работаем с апреля 2018 года.

До этого был весьма многогранный, но в целом положительный опыт работы с другим digital-агентством.

Из личного опыта оценка событий такая:

— Увеличение стоимости проекта с 300 000 до 1 150 000 руб. Если быть объективным, то и проект стал в 4 раза больше

— Смещение сроков, но если оперативно согласовывать все вопросы — не произойдёт

— Компетентность и профессионализм разработчиков не ставлю под сомнение!

Резюмируя хочу дать совет: прежде чем обращаться в компанию стоит четко и адекватно соотнести все свои хотелки с располагаемым бюджетом и рентабельностью их воплощения. Помните: в Атвинте Ваши хотелки реализуют, но готовы ли Вы за них платить.

А результат трудов получился весьма впечатляющим: автоматизация большинства процессов позволила в РАЗЫ сократить штат сотрудников, быстро развиваться в регионах и даже масштабироваться через продажу франшизы».

4. Заключение

Сервис для Smart Logistic выпущен, но работа над ним продолжается. Добавляем новые функции, чтобы покупателям было удобнее делать покупки, а компании — совершенствовать и оптимизировать бизнес-процессы.

Полный кейс смотрите на нашем сайте — http://atwinta.ru/portfolio/more/smart-logistic

Агентство-исполнитель кейса

Digital-агентство Атвинта

- Создание и дизайн сайтов- Разработка сложных веб-сервисов- SEO, контекстная реклама, SMM- Поддержка и развитие Интернет-проектов