Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

Сайт по продаже вентоборудования: разгон от 0 до 2500 посетителей за полгода

Вхождение в кейс дня

11 февраля ‘19

Заказчик: ООО «ПромЭлВент»

Маленький бюджет, сжатые сроки, жесткие требования — история, знакомая каждому. Перед нами стояла задача быстро и за недорого создать сайт по продаже вентоборудования, способный приносить от 7 заказов за день уже через несколько месяцев после запуска.

Агентство-исполнитель кейса

WebCanape

WebCanape — digital-агентство полного цикла. Мы разработали 73 промышленных сайта, продвинули 52 производственных компании, завода и предприятия. Три года подряд собираем участников для промышленного марафона «Эффективное производство».

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

В сентябре 2016 года к нам обратился начинающий бизнесмен. Уволившись с госслужбы, он оказался на распутье — искать новое место или придумать что-то свое. И он решил рискнуть сбережениями и организовать свое дело — компанию по поставке вентиляционного и электротехнического оборудования.

Ни один проект не обходится без сложностей. Здесь основные трудности были связаны с ограниченным бюджетом и необходимостью одновременного подключения разработчиков и команды продвижения.

Ограниченные сроки и бюджет

У нашего героя было ровно 125 000 рублей. Он готов был вложить все в разработку и продвижение сайта, но ничего сверх этого бюджета он выделить не мог. Это были все его сбережения.

35 000 ушло на создание сайта, 90 000 — на 3 месяца продвижения по выбранному тарифу. За это время требовалось не просто развернуть рабочую площадку, но и добиться определенного объема трафика — не менее 50 пользователей в день, минимум 7 из которых должны оставить заявки. Такие пожелания бизнесмен указал в техническом задании. Без этих результатов у него не хватило бы средств продолжать продвижение, проект пришлось бы свернуть.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Работы по поисковой оптимизации уже на этапе разработки

Заявленный заказчиком срок в 3 месяца — это минимальный период, за который может оценить эффективность мероприятий по SEO. Поэтому, чтобы не тратить время, параллельно с созданием сайта мы готовили почву для его будущей раскрутки в поисковых системах:

  • Собрали семантическое ядро.
  • На основе семядра сформировали развернутую структуру.
  • Сформулировали метатеги.
  • Подготовили продающие тексты для разделов.

Разработка сайта-каталога

Мы разработали и продвигаем много сайтов в подобных тематиках. Вентиляция, фильтры, электротехника — высококонкурентные ниши. Наш опыт показывает, что на успех продвижения сайта по продаже оборудования для вентиляционных систем в первую очередь влияют:

  • грамотная (и развернутая) структура,
  • правильно настроенные SEO-параметры страниц,
  • хорошо проработанная карточка товара,
  • информативные тексты.

Важно было заложить надежный фундамент для дальнейшей работы с проектом: тщательно проработать иерархию и вложенность разделов. Это все было сделано еще на этапе разработки, поэтому в техническом плане после выкладки сайта на хостинг много дорабатывать не пришлось.

Особое внимание мы уделили проработке товарных страниц. Чтобы пользователю было проще ориентироваться в ассортименте, в каждую карточку добавили блоки с изображением фильтра, информацией о сфере применения, таблицами технических характеристик.

Продвижение сайта: взлеты и снова взлеты

Когда сайт был выложен на хостинг, мы продолжили работать над структурой разделов и оформлением страниц. Были добавлены:

  • страницы подкатегорий товаров,
  • перелинковка,
  • блоки с преимуществами.

За первый месяц после публикации (ноябрь) на сайт пришло чуть более 60 человек. В марте же этот показатель увеличился десятикратно — 645 посетителей. По сравнению с февралем того года посещаемость выросла в два раза. Но пришел апрель и мы достигли «плато» — рост замедлился. Во втором месяце весны нам не удалось дотянуть до 700 посетителей.

Партизанское SEO: парсинг конкурентов

Было очевидно, что чтобы увеличить посещаемость, нужно охватить как можно больше запросов. Но как сделать это быстро? «Подсмотреть» товары на сайтах конкурентов. Для этого мы разработали парсер.

С помощью парсинга сайтов конкурентов удалось дополнить существующую систему разделов теми, что были у других компаний нашей сферы, вместе с настроенными SEO-шаблонами. Клиент быстро расширил ассортимент, и мы добавили страницы практически под любой тематический запрос.

Эффект был взрывным. Уже в мае мы удвоили посещаемость, а к августу объем трафика из поиска вырос в 4 раза. Ожидаемо, заказов также стало заметно больше. В день поступало по 15–20 обращений, в связи с чем клиенту пришлось срочно расширять штат.

Контекстная реклама: подводные камни при рекламе фильтров

Одновременно с расширением каталога мы запустили контекстную рекламу, что тоже повлияло на рост количества заявок. Тем не менее, такого же головокружительного успеха, как с парсером, мы не увидели.

Для крупных интернет-магазинов и сайтов-каталогов хорошо работают динамические объявления. Название товара автоматически добавляется в шаблон текста, нет необходимости создавать сотни объявлений вручную.

Такая реклама обычно показывает хорошие результаты, но в нашем случае количество нецелевых кликов было довольно большим. Предусмотреть все возможные минус-слова достаточно сложно: объявления о продаже вентиляционных фильтров неизбежно будут привлекать тех, кто хочет купить фильтр, например, для автомобиля или мотоцикла. Мы проверили и добавили ограничения, которые смогли. Но модели фильтров разного назначения часто совпадают, и чтобы это учесть, нужно разбираться сразу во всех сферах. У нашего заказчика не было возможности помочь нам с проверкой длинных списков минус-слов, поэтому мы оставили только запросы, по которым трафик был наиболее целевым.

Дополнительным ограничением стало то, что многие фильтры изготавливают на заказ — вариантов бывает огромное множество, но делать для них отдельные страницы — довольно муторное занятие, а частотность таких запросов стремится к нулю. Ввиду всего вышеперечисленного мы отказались от рекламы для многих разделов и оставили только те, по которым трафик был более качественным.

Подробный кейс проекта на сайте www.web-canape.ru

Наше портфолио по разработке сайтов для промышленных и производственных предприятий

Результаты использования парсера и контекстной рекламы

Блоки «Фото товара» и «Применение»

Каталог электротехнической продукции

3. Результаты сотрудничества

Начав свой бизнес вместе с нами в октябре 2016 года, сейчас бизнесмен имеет офис со штатом в 10 сотрудников и открывает второй в другом городе.

Так как на сайт было добавлено огромное количество товаров, мы постоянно совершенствуем модули сортировки, чтобы сделать поиск более удобным. Это не было приоритетной задачей в самом начале проекта — товарный ассортимент был ограничен, вкладывать деньги в разработку сложного алгоритма фильтрации не было смысла (и возможности).

Сейчас, когда каталог расширился в несколько раз и бюджет клиента тоже вырос, мы планомерно прорабатываем оформление страниц и внедряем решения для сортировки результатов поиска.

Роман Васильев

Владелец бизнеса, ООО «ПромЭлВент»

Спасибо огромное нашему менеджеру Антону Меренкову, настоящий специалист в своей отрасли. Приятно работать. Всегда оперативно помогает решить все вопросы касаемо продвижения и рекламы сайта. Спасибо!

Динамика посещаемости сайта в 2017 году

Итоги проекта

4. Заключение

При продвижении сайта-каталога в первую очередь стоит уделить внимание структуре. Чем больше категорий и товарных страниц вы предусмотрите на своем сайте, тем больше целевых запросов вам удастся охватить, а значит — привлечь больше посетителей на сайт.

Агентство-исполнитель кейса

WebCanape

WebCanape — digital-агентство полного цикла. Мы разработали 73 промышленных сайта, продвинули 52 производственных компании, завода и предприятия. Три года подряд собираем участников для промышленного марафона «Эффективное производство».