ЗарегистрироватьсяВойти
Авторизация

Забыли пароль?

Вспомнить пароль

Вернуться к авторизации

Регистрация представителя компании

Email должен относиться к одному из официальных доменов компании. Если это по тем или иным причинам невозможно - напишите нам.
На указанный Вами Email будет отправлено письмо с одноразовой ссылкой для входа в личный кабинет

Регистрация

Возможно, ваша студия/агентство уже есть в нашей базе. Чтобы не плодить дублей – введите в форме ваш домен или официальный email, и если мы найдем совпадение – форма волшебным образом сделает все за вас.

Email должен относиться к одному из официальных доменов компании. Если это по тем или иным причинам невозможно - напишите нам.
На указанный Вами Email будет отправлено письмо с одноразовой ссылкой для входа в личный кабинет

Digital-кейс дня

⭐️Мобильное приложение Foodle для заказа блюд в ресторане заранее

08 февраля ‘19

Заказчик: Foodle

Мобильное приложение, которое позволяет заранее забронировать столик и сделать заказ, чтобы к приходу в ресторан еда была готова. С его помощью можно заказать горячую еду на вынос к нужному времени или делать заказ в ресторане со смартфона, не дожидаясь официанта

Агентство-исполнитель кейса

Heads and Hands

Создаем лучшее будущее для компаний и людей. Разрабатываем веб- и мобильные приложения для нового поколения магазинов, цифровых сервисов, служб доставки, личных кабинетов, программ лояльности, систем бронирования, электронных бирж и маркетплейсов.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Заказчик пришел с идеей создать стартап: он хотел создать мобильное приложение, чтобы заранее бронировать столик в ресторане. В перспективе — добавить возможность и заказывать блюда заранее.

На тот момент в России никто такого еще не делал и вероятность успеха сервиса казалась высокой. Чтобы быть уверенными, мы вместе с заказчиком решили проверить эту идею и провели небольшое исследование. Оказалось, оно уберегло нас от провала.

Мы выяснили, что ресторанам крайне невыгодно держать забронированные места — слишком большой риск понести убытки при отмене заказа. Они гораздо вероятнее посадят за столик посетителей, которые уже к ним пришли. И тем более рестораны не стали бы готовить блюда заранее по запросу из приложения — если заказ не заберут, еду придется выкинуть.

Получив результаты, концепцию сервиса скорректировали: пользователь через приложение проверяет наличие свободных столиков, выбирает блюда и сразу их оплачивает. Рестораны при этом ничем не рискуют при отмене заказа и готовят блюда заранее, а пользователи не тратят время на ожидание еды.

При первом запуске приложения пользователя встречает короткое обучение с описанием основных функций

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Приступив к проектированию, мы столкнулись с другой сложностью. Сервис должен был объединить множество независимых ресторанов. Каждый из них работает по-разному, везде разные рабочие процессы и привычки. Наш сервис должен был идеально встраиваться в любой бизнес-процесс, а схема заказа — оставаться понятной и удобной для пользователей.

Существовало множество условий, из-за которых ресторану пришлось бы отменить заказ: нет свободных столиков, кончились ингредиенты для приготовления выбранного блюда, сотрудник ресторана не успевал подтвердить и заказ сбрасывался по таймауту. В первых версиях приложения для каждого шага пользователя требовалось ждать подтверждения от ресторана. Это сильно портило конверсию.

В итоге был найден способ избавиться от всех пауз при заказе. Пользователь оформляет заказ, после чего на его счету замораживается стоимость блюд. После этого ресторан проверяет заказ и отменяет его, только если что-то не так. Если какое-то блюдо они не могут приготовить, то связываются с клиентом и согласуют замену. Ресторан получает оплату только после подтверждения заказа, а у пользователя списывается уже скорректированная с учетом замен сумма.

Выбирая ресторан, пользователь может проверить его рейтинг и посмотреть, скольким людям там понравилось. Кроме того, указан график работы и адрес — все, что важно иметь перед глазами при поиске ресторана

3. Результаты сотрудничества

Первая версия приложения стартовала в России. Протестировав идею и отработав процессы, мы запустили сервис в Испании. Приложение разработано нами целиком с нуля: мы его спроектировали, создали дизайн, разработали бэкенд, приложения для iOS и Android, API, подключили международный эквайринг, которым можно пользоваться где угодно.

Мобильное приложение Foodle помогает экономить время, заранее бронируя столик и делая заказ в ресторанах. Приходишь — и блюда уже готовы, садишься и ешь или забираешь с собой без ожидания.

Электронный официант

Еще один способ сберечь время с помощью приложения — избавить себя от необходимости ждать официанта. Достаточно указать, что вы уже в ресторане и ввести номер столика, чтобы сделать заказ через приложение.

Групповой заказ

Для компаний друзей или коллег предусмотрена удобная возможность разделить счет: каждый заказывает, что хочет, и платит только за себя, а приложение формирует один заказ и бронирует один подходящий столик. Пригласить в общий заказ можно даже тех, у кого еще не установлено приложение — выбранному контакту из записной книжки отправляется смс со специальной ссылкой на скачивание. После установки приложения контакт присоединится к групповому заказу.

Чаевые

Бывает, что хочется оставить чаевые официанту, но нет с собой наличных. Приложение Foodle позволяет оставить чаевые при оплате банковской картой.

Кабинет ресторана

Для официантов предусмотрен отдельный раздел, где они принимают заказы.

Карта ресторанов

Выбирая рестораны на карте, пользователь может отфильтровать их по кухне и рейтингу заведения. Чтобы выбрать блюда заранее, в приложении доступны меню этих ресторанов, актуальные скидки и акции.

Оплата картой в Испании

Сейчас сервис работает в России и Испании. Чтобы запустить Foodle в другой стране, мы подключили платежный шлюз Braintree для оплаты в евро. Платежный шлюз (payment gateway) связывает мобильное приложение и банк, через который проходят платежи. Благодаря этому теперь в любой европейской стране можно оплачивать заказ через приложение.

Пользователь ищет подходящий ресторан на карте или по кухне блюд, которые хочет заказать

Для быстрой оплаты заказа пользователь привязывает карту или расплачивается с помощью Apple Pay

Друзей из записной книжки можно пригласить присоединиться к вашему заказу и разделить столик. Каждый делает заказ отдельно, и для каждого формируется отдельный счет

4. Заключение

Foodle — первый в России проект для бронирования столиков и заказа блюда в ресторанах заранее. Пользователь выбирает место, время и блюда — это более комплексное соединение онлайна и офлайна, чем обычная доставка или самовывоз.

Приложение работает в России и Испании, и мы готовим запуск в остальных европейских странах, США, Украине и Белоруссии.

Мы продолжаем развивать приложение и создаем систему скидок на промокодах. Пользователи смогут приглашать друзей в приложение, получая за это скидки.

Агентство-исполнитель кейса

Heads and Hands

Создаем лучшее будущее для компаний и людей. Разрабатываем веб- и мобильные приложения для нового поколения магазинов, цифровых сервисов, служб доставки, личных кабинетов, программ лояльности, систем бронирования, электронных бирж и маркетплейсов.