Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Кейс: как успешно продавать сложный и дорогой товар в Яндекс.Директе

14 января ‘19

Заказчик: Котел Неделька

Рассказываем, как с помощью в рекламы в Яндекс.Директе загрузили производство котлов длительного горения и повысили продажи на 156%. Подход, инсайты, рекомендации.

Агентство-исполнитель кейса

Digital-агентство Атвинта

- Создание и дизайн сайтов- Разработка сложных веб-сервисов- SEO, контекстная реклама, SMM- Поддержка и развитие Интернет-проектов

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Год назад к нам обратилась компания по производству и продаже котлов длительного горения.

Как это обычно и бывает, до обращения в Атвинту рекламу настраивали внутренние сотрудники и фрилансеры. Штатный маркетолог тратил на настройку время, которое мог бы потратить продуктивнее на стратегические задачи, а отсутствие опыта сказывалось на результатах: рекламные затраты окупались минимально. Собственник принял решение обратиться к профильным специалистам по настройке рекламы и продвижению в интернете. Цель обращения — оценить удобство работы с digital-агентством и повысить продажи котлов через рекламу.

Первое, с чем мы разобрались, — что такое котел длительного горения, чем он полезен, кто и для каких целей его приобретает.

Итак, на входе имели следующее (из брифа заказчика):

  • Товар: твердотопливный котел длительного горения
  • Аудитория покупателей: Мужчины старше 40 лет, достатком на уровне среднего и выше — ведь котлы дорогие. Многие — предприниматели имеющие автомобиль, живущие за городом, увлекаются охота/рыбалка.
  • Приоритетный регион продвижения: Сибирский федеральный округ, Дальний восток.
  • Стартовый период работы: сентябрь-декабрь 2017
  • Стартовый бюджет: 50 000 рублей в месяц
  • Цель: продавать через рекламу минимум 30 котлов в месяц

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Планирование рекламной кампании

Цель клиента — продажи. Для такой цели наиболее подходящий инструмент — контекстная реклама на поиске. Пользователи идут на поиск с уже сформированным знанием и интересом. В поддержку рекламе на поиске хорошо работает РСЯ для привлечения внимания и ретаргетинг по аудитории, которая посещала страницы сайта.

Подготовка рекламной кампании:

1. Продвижение на поиске:

Цель: сделать предложение клиентам, которые уже знают о товаре и выбирают между несколькими продавцами.

Мы собрали семантику и сегментировали ключевые фразы для настройки рекламы. Использовали следующие категории запросов:

  • Навигационные вопросы: «купить котел неделька кемерово», «котел неделька сайт» и прочее;
  • Транзакционные запросы: «купить котел длительного горения», «цена твердотопительного котла», «купить котел для дома» и прочее;
  • Информационные запросы: «сколько горит котел для дома», «где купить котел твердотопительный», «чем отапливать загородный дом» и прочее.

2. Реклама в Рекламной сети Яндекса:

Цель: подогреть интерес теплой аудитории.

Для РСЯ выбрали аудиторию, которая интересуется покупкой котлов и смежными темами. В настройках использовали горячие и теплые запросы как на поиске. Дополнительно расширили семантику околоцелевыми — «застелить крышу дома цена», «строительство веранды своими руками» и прочее.

3. Ретаргетинг в Рекламной сети Яндекса

Цель: напомнить о себе посетителям сайта.

Настроили рекламу на сегменты посетителей разделов «Где купить» и F.A.Q., на сегмент посетителей «Были на сайте более 6 минут, просмотрели больше 1 страницы сайта и не оставили заявку на обратный звонок».

Время в 6 минут было выбрано на основе анализа поведения посетителей. По статистике именно столько времени в среднем проводили на сайте пользователи, которые в дальнейшем совершали покупку.

Создание креативов объявлений

В объявлениях важно зацепить аудиторию и дать ответ на вопрос потенциального потребителя.

Для попадания в потребности пользователей мы запросили у заказчика ТОП-5 вопросов, которые задают его покупатели.

  • На каком виде топлива горит котел
  • Как долго горит котел, как часто нужно растапливать повторно
  • Есть ли гарантии
  • Сколько лет служит котел
  • Есть ли доставка

Знания о проблеме покупателей и наиболее весомых характеристиках товара легли в основу текстов и визуала объявлений.

1. Продвижение на поиск:

Заголовки объявлений на поиске писали по структуре 1:1, т.е. каждому ключу соответствует уникальное объявление с полным вхождением ключа в заголовок.

Все объявления писали вручную, без шаблона и автоматизации. Такой подход оправдал себя: тестирование показало снижение стоимости клика. При ограниченном бюджете разница стоимости даже в 10% была существенна.

2. Реклама в Рекламной сети Яндекса

Мы выбрали два подхода в создании объявлений: упор на эмоциональную составляющую в рекламе и наоборот, на рациональный выбор. Как и на поиске, в креативах делали акцент на важные для клиентов характеристики: легко растопить и управлять, подходит много видов топлива, среднее время горения — 7 дней.

Карбышев Илья

Руководитель отдела продвижения, Digital-агентство Атвинта

Этот тот случай, когда работа идет легко, потому что продвигаешь действительно хороший продукт. Котлы "Неделька" - настоящий бренд со своим лицом и характером. А главное, что у него есть конкурентные преимущества, на которых и строилась наша рекламная стратегия. Четкое и ясное УТП помогло добиться результата.

3. Результаты сотрудничества

Результаты продвижения на поиске

За год работы мы снизили стоимость перехода по объявлению с поиска с 35 до 26,5 рублей, процент отказов снизился с 21,5% до 13%. То есть клиенты чаще находили нужную им информацию при переходе по объявлению, а сами объявления были более привлекательны.

В РСЯ — наиболее конверсионными стали объявления с рациональными преимуществами в заголовках: «Котел горит до 7 дней» и «Убойные скидки на котлы». В дальнейшем мы стали опираться именно на этот подход в создании креативов.

За год работы мы убедились: продвигать сложный и дорогой товар «Котел Неделька» на поиске — можно.

Мы отшлифовали объявления, стратегии показов, режим назначения ставок. К лету 2018 реклама показала такую эффективность, что производство у заказчика оказалось загружено на месяц вперед. И даже пришлось остановить рекламу в поиске и снизить активность в РСЯ, чтобы уравновесить производственные возможности и объем спроса.

4. Заключение

Важно учитывать ряд нюансов:

1. Работа специалистов по интернет-рекламе тем эффективнее, чем больше заказчик вовлечен в процесс

Передать обратную связь от покупателей, спланировать маркетинговые акции, оперативно согласовать креативы, скорректировать допустимый уровень затрат на рекламу — все это важный компонент работы, который ложится на заказчика.

Обратная ситуация — излишний контроль за действиями. Если бы нам запретили тестировать аудиторию или варианты креативов, кампания работала бы стабильно, но без прорывов в эффективности.

2. Тестируйте аудиторию, не ограничивайтесь только опросами и наблюдениями

Вводные данные об аудитории: мужчины от 44 лет.

В тестовом периоде мы не стали делать жесткое ограничение по возрасту и полу и обнаружили, что пятая часть переходов и достижений цели — женщины. К концу 2018 года в структуре аудитории доля женщин выросла до 25% процентов.

Кроме того мы охватили и увеличили к концу 2018 года долю покупателей более младшего возраста.

3. Проводите A/B-тесты заголовков, текстов, визуалов

Гипотеза «Людей привлекают креативные объявления» не оправдала себя для данного товара. При покупке котла важны в первую очередь технические характеристики и цена. Эмоциональные объявления показали более низкую конверсию и высокую стоимость перехода.

4. Изучайте поведение посетителей с рекламы: как они смотрят сайт, на какие страницы переходят, какая информация для них важна

Так мы выяснили: покупатели котлов не всегда готовы оплатить полную стоимость за раз, важно удобное кредитное предложение или рассрочка. При смене кредитной программы Тинькофф Банка на кредит от Почта Банка, заявки на покупку в кредит возросли.

5. Изучите процесса выбора товара в вашей нише

При выборе сложного товара одного контакта с пользователем — недостаточно. Поэтому в рекламной кампании мы использовали несколько инструментов: делали первое касание через РСЯ, отвечали на горячий спрос в поисковой рекламе и делали напоминание через ретаргетинг тем, кто ушел подумать.

6. Настройте сквозную аналитику, чтобы точно понимать источники переходов и эффективность рекламы

В первые месяцы работы мы были озадачены: заказчик утверждал, что план по продажам с рекламы выполнен, однако статистика достижения целей «Позвонил» и «Оставил заявку на обратный звонок» не дотягивала до плана.

Оказалось, что клиенты предпочитают звонить сами, а не заказывать звонок.. Чтобы хоть как-то отслеживать источники переходов, заказчик обязал своих менеджеров узнавать, откуда покупатель узнал о котлах неделька. Такой учет конверсий недостаточно достоверный, но в данном случае зарекомендовал себя.

7. Ставьте прозрачные цели с одним четко фиксированным показателем

Цель продвижения на старте: продавать 30 котлов в месяц. К середине 2018 года через рекламу продавалось порядка 80 штук в месяц. К концу лета, в пиковый сезон, продажи выросли в несколько раз.

Если бы на старте нам задали более жесткие ограничения по ведению рекламы, выбору инструментов и исследованию гипотез, клиент остался бы разочарован. Большинство показателей мы смогли выяснить только опытным путем, стремясь закрыть основную цель в рамках бюджета.

Агентство-исполнитель кейса

Digital-агентство Атвинта

- Создание и дизайн сайтов- Разработка сложных веб-сервисов- SEO, контекстная реклама, SMM- Поддержка и развитие Интернет-проектов