Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

НОВЫЙ САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ Г.О. САМАРА. ПРОБЛЕМА, КОТОРУЮ НИКТО НЕ ЖДАЛ

Кейс по разработке обновленного легкого и полезного сайта для Администрации г.о. Самара и о проблемах, которые никто не ожидал.

Агентство-исполнитель кейса

WEBROVER

В работе с государственными заказчиками важно слышать всех участников проекта, при этом необходимо знать требования соответствующих Федеральных законов и обязательно соблюдать сроки. Мы научились выполнять все эти важные требования!

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Необходимо разработать быстрый современный сайт для Администрации г.о. Самара, который будет отвечать всем требованиям законодательства, при этом сайт должен быть:

  • Интересен представителям контролирующих органов;
  • Интересен гостям города и горожанам;
  • Интересен для журналистов;
  • Современным;
  • Соответствовать современным требованиям безопасности;
  • Легко управляться и наполняться представителями заказчика.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

  • РАЗРАБОТКА САЙТА

Государственный заказ - это престиж и статус разработчика, но и громадная сверхответственность. Всегда найдутся те, кому что-нибудь будет не нравиться. Обоснованно или неочень. К этому мы были готовы морально. Но у нас был шанс сделать что-то полезное для города, для общества, для страны. И мы очень хотели воспользоваться этим шансом. Хотя бы попытаться.

Как и на всех государственных проектах Техническое задание регулируется и частично описывается в нормативных документах, которые имеет свое представление о том, что хорошо, а что нет и накладывают определенные ограничение на визуальную и техническую составляющую. В нашем случае - это был документ на 90 с небольшим страниц, который при этом был не совсем понятным, поэтому нам потребовалось несколько глобальных встреч с представителями заказчика для их разбора. Но и у представителей была не вся информация и понимание значений некоторых пунктов, поэтому приходилось ждать ответа на официальные запросы. К слову, время, отведенное на реализацию проекта уже пошло.

Основной целью создания данного проекта была замена устаревшей версии сайта администрации города и расширение ее возможностей. К счастью, это заказчики понимали и, собственно именно поэтому, опубликовали этот контракт.

Новый сайт должен был стать основным источником информации для горожан и журналистов, предоставляя открытую и официальную информацию о жизни города.

Поскольку, фирменного стиля не предполагалось, мы ориентировались на пожелание и мнение представителей заказчика. На этом проекте - это было единственным способом начать дизайн. Естественно, при таком подходе было много правок и доработок, в итоге, из 20 макетов дизайна, мы представили три, которые в дальнейшем объединялись и дополнялись пока не был найден вариант, который устраивал всех.

Отдельный раздел посвящен управляющей команде, департаментам и администрациям районов города. Он наглаядно показывает кто есть кто в структуре власти и кто какой департамент или вопрос контролирует. Оказалось очень познавательно.

  • ВНЕЗАПНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Самым нервным моментом на проекте оказлась смена руководства города. Такого поворота событий не ожидал никто. Учитывая очень сжатые сроки, мы изначально параллелили процесс разработки как могли: что-то уже наполнялось контентом, что-то еще версталось по согласованной структуре. И в момент, когда все было технически готово на 80%, мы узнали эту новость. Как гром среди ясного неба.

Новая управленческая команда принесла скорректированные правила игры - частично поменялась структура власти и должности. При этом новые управленцы не знали об идущей разработке сайта города. Мы снова встречались, знакомились, рассказывали о нашей работе. Время работало против нас.

Появились огромные риски пропустить сроки. Пришлось уговаривать исполнителей поработать сверх нормы - по ночам. Хорошо, что наша команда нацелена на результат.

  • КОНТЕНТ

Еще одной глобальной особенностью проекта был перенос контента за последние три года и все официальные документы опубликованные на прошлой версии сайта. Может быть это звучит не глобально, но на деле - это очень большая и монотонная работа, которая требует колоссальной внимательности. Документов было свыше двух тысяч. Для быстрого и качественного выполнения нам пришлось привлечь дополнительных контент-менеджеров. К счастью, с подобными вещами проблем не много.

Ребятам тоже пришлось поработать больше чем 40 часов в неделю, но сроки мы не сорвали.

3. Результаты сотрудничества

Если говорить, честно, то это был большой и очень выматывающий проект. И те, кому кажется, что власть расходует бюджеты на “какие-то там” официальные сайты сильно заблуждаются. По-сути - интернет, это самый гибкий и понятный всем инструмент коммуникации и Самарская Администрация это, к счастью, понимает. Хотя вывод мы для себя сделали - проблема может прийти оттуда, откуда ее совсем не ждешь, при этом есть проблемы, которые не спишешь на форс-мажор.

Нашими контент-менеджерами были перелопачены и загружены несколько тысяч официальных документов.

На главную страницу интегрирована интерактивная карта районов города.

4. Заключение

Мы продолжаем сотрудничество с Администрацией городского округа Самара и со многими другими государственными структурами. Благодаря этому мы обзавелись определенным опытом в работе именно с государственными заказчиками. Не смотря на определенные трудности и ограничения, нам удается выполнять все предоставляемые требования при этом добавляя творчество и креатив!

Агентство-исполнитель кейса

WEBROVER

В работе с государственными заказчиками важно слышать всех участников проекта, при этом необходимо знать требования соответствующих Федеральных законов и обязательно соблюдать сроки. Мы научились выполнять все эти важные требования!