ЗарегистрироватьсяВойти
Авторизация

Забыли пароль?

Вспомнить пароль

Вернуться к авторизации

Регистрация представителя компании

Email должен относиться к одному из официальных доменов компании. Если это по тем или иным причинам невозможно - напишите нам.
На указанный Вами Email будет отправлено письмо с одноразовой ссылкой для входа в личный кабинет

Регистрация

Возможно, ваша студия/агентство уже есть в нашей базе. Чтобы не плодить дублей – введите в форме ваш домен или официальный email, и если мы найдем совпадение – форма волшебным образом сделает все за вас.

Email должен относиться к одному из официальных доменов компании. Если это по тем или иным причинам невозможно - напишите нам.
На указанный Вами Email будет отправлено письмо с одноразовой ссылкой для входа в личный кабинет

Digital-кейс дня

Дизайн приложения «Туту.ру ЖД билеты»

06 июня ‘17

Заказчик: Туту.ру
Страница кейса/результат: http://mobileup.ru/tutu-ru

120 экранов и 80 пользовательских сценариев. Как с учётом сложной навигации и огромного количества информации сделать самое удобное приложение для покупки ЖД билетов? Мы справились с этой задачей.

Агентство-исполнитель кейса

MobileUp

MobileUp занимается дизайном и разработкой технологически сложных мобильных проектов. К ним относятся продукты для транспорта, медицинских приборов, носимых устройств, финансовых сервисов, а также приложения со сложной бизнес-логикой.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Предыстория

Туту.ру — сервис путешествий №1 в России (по данным GfK Rus)*. Заказчик проводил тендер среди мобильных разработчиков, в рамках которого на практике оценил наш подход к проектированию и дизайну приложений.

Задача проекта

За процессом выбора билета стоит сложная бизнес-логика и множество нюансов.

С помощью детального проектирования и продуманного дизайна приложений нужно было сделать покупку ЖД билетов легкой и приятной для пользователей.

*По данным кросс-медийной панели GfK (по состоянию на декабрь 2016 г.).

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Решение

Весь функционал был разбит на блоки, соответствующие процессу покупки: выбор маршрута, поисковая выдача, выбор вагона и места, ввод данных пассажира, процесс оплаты и вспомогательные экраны. Мы последовательно занимались каждым и плотно работали с продуктовой командой Туту.ру, чтобы выяснить все детали и возможные сценарии. Проектировали, показывали и дорабатывали экраны с учетом продуктовой экспертизы заказчика. В результате представили объёмный продукт в простой «упаковке» для пользователя.

Анализ каждого состояния

Вариант с одним типом вагона, вариант с пятью типами вагонов, вариант с «проходящими поездами». Каждое состояние было продумано и зафиксировано в прототипе. Большую часть пользовательских сценариев мы проанализировали на этапе проектирования базовых экранов и предложили продуманную концепцию интерфейса.

Информативная выдача

Перед нами стоял вызов: уместить всю важную информацию на маленькую карточку поезда и избежать хаоса. Многие приложения не выдерживают этого испытания. Расстановка акцентов с помощью цвета и шрифта позволила показать цену, время, названия вокзалов, количество свободных мест, оценку поезда и наличие электронной регистрации. Карточки легко воспринимаются и не кажутся перегруженными.

Удобный выбор вагона и места

Пользователям не всё равно, где ехать: за столом или рядом с уборной, наверху или внизу. Туту.ру – один из немногих сервисов, который это учитывает. Подробная схема вагонов позволяет выбрать подходящее расположение.

Подстановка данных пассажира

Приложение заботливо запоминает данные неограниченного количества пассажиров после первого ввода. Можно даже не завершить покупку, вернуться назад, информация всё равно сохранится. «Это же очевидно», – подумают самые искушённые читатели. Но у большинства конкурентов этого нет.

Что будет, если…? Скрытые кейсы

Что будет, если попробовать купить больше детских мест, чем взрослых? А что, если взять четыре места на нижних полках? Система продаж имеет ряд ограничений. Есть также особенности международных продаж: разные валюты, часовые пояса, разные поля для ввода данных. Нам нужно было учесть каждый кейс и подготовить специальные подсказки, сообщения об ошибках, предупреждения, которые информируют пользователей при любом сценарии.

3. Результаты сотрудничества

Билеты на поезд за 4 минуты

Если нужно срочно уехать в командировку или навестить родственников, покупка билета на поезд не должна отнимать время. В Туту.ру весь процесс занимает около 4 минут. Пользователи проверили.

Олег Широков

Руководитель проектов, MobileUp

«Раньше можно было покупать билеты только в вебе. Удобного способа сделать это с мобильного не было. Теперь есть. Заказать билет в Туту.ру – элементарно!».

4. Заключение

Мы продолжаем сотрудничество с клиентом и скоро представим новые кейсы.

Агентство-исполнитель кейса

MobileUp

MobileUp занимается дизайном и разработкой технологически сложных мобильных проектов. К ним относятся продукты для транспорта, медицинских приборов, носимых устройств, финансовых сервисов, а также приложения со сложной бизнес-логикой.