Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2024

С 500 кликов до 75 000: как мы адаптировали SEO-стратегию для латиноамериканского рынка

SEO Кейс года
Страница кейса/результат: https://workspace.ru/cases/adsterra/

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Клиент – Adsterra

Сфера – Дизайн и Реклама

Регион – Аргентина

Сдано – Февраль 2024

Полгода мы работали над SEO-продвижением блога рекламной сети Adsterra в англоязычном направлении и добились отличных результатов. Поэтому нас попросили помочь с новой задачей — адаптировать блог под латиноамериканский рынок на испанский язык.

Нам нужно было разработать контент-стратегию с уклоном в SEO, чтобы привлечь органический трафик и новых постоянных пользователей. Важно было показать с помощью контента, как зарабатывать на платформе и как ее настроить, чтобы вызвать доверие у латиноамериканской аудитории.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Первая мысль — перевести весь контент с английского на испанский. Но на этапе первичного анализа мы поняли, что практики, которые применялись в англоязычном блоге, не сработают в испаноязычном. Дело в специфике ЦА, ее потребностях и в том, что на разных языках люди по-разному строят запросы. Важно было учесть интересы, культуру и сленг LATAM-аудитории.

Наша стратегия включала в себя сбор и кластеризацию семантического ядра, проработку юзабилити страниц и поиск редактора-нейтива, который разбирается в нише.

Чтобы как можно раньше начать публикацию новых статей, мы адаптировали существующие материалы. В основном это были кейсы и гайды, которые рассказывали об особенностях платформы и о том, как ей пользоваться. Такие публикации знакомили первых посетителей с брендом и преимуществами рекламной сети.

В это же время с коллегами из Adsterra мы составляли и согласовывали контент-план, который включал в себя полностью оригинальные статьи. Сначала темы подбирались только с учетом частотности запросов и их релевантности. Это помогло блогу получить первый стабильный органический трафик.

Потом мы перешли к повышению конверсий — росту регистраций. Чтобы подтолкнуть посетителей к целевому действию, в каждую статью мы добавляли несколько конверсионных блоков и заранее продумывали схему перелинковки. Подход к подбору тем материалов тоже изменился. Мы стали больше писать о том, что интересует пользователей на последних этапах конверсионной воронки.

1. Анализ конкурентов

В испаноговорящем сегменте уже было несколько крупных рекламных сетей, которые занимались привлечением ЦА с помощью блогов. Мы проанализировали, какие материалы приносят прямым конкурентам больше всего трафика, какие вопросы задают пользователи в комментариях, что они лайкают и чем делятся в соцсетях.

Самым сложным было определить, какие материалы приносят конкурентам лиды. Это не всегда те же статьи, что привлекают больше всего органического трафика. Поэтому после каждого шага мы анализировали результаты нововведений и корректировали стратегию.

2. Первый контент-план и прощупывание почвы

Чтобы новый блог начал получать трафик и зарабатывать хорошую репутацию у Google, важно было регулярно выкладывать статьи. Сначала мы отобрали английские кейсы и гайды об Adsterra и адаптировали их на испанский язык. Первые посетители могли сразу познакомиться с преимуществами платформы, предложениями рекламной сети и с тем, как ее подключить.

На этом же этапе мы адаптировали CTA на кнопках и перевели существующие тексты в конверсионных блоках. Эти блоки встречаются в каждой статье, чтобы пользователям было проще перейти на страницу регистрации:

[Фото 1]

Это дало нам время на подготовку оригинальных материалов, которые создавались по SEO-рекомендациям и проходили несколько итераций правок до публикации.

Первые адаптации гайдов и кейсов стали тестовыми заданиями для райтеров, которых мы отобрали по резюме и портфолио. Нужно было найти среди них специалиста, который понимает, как работают рекламные сети, и сможет быстро подстроиться под устоявшуюся редполитику и позиционирование бренда.

Как это было: мы раздали несколько заданий, отредактировали получившиеся тексты и обсудили с клиентом их качество. Сейчас с нами сотрудничает райтер, который старается не повторять ошибок в новых статьях, учитывает комментарии редакторов Adsterra и следит за трендами в индустрии.

Этот же райтер помогает SEO-специалистам анализировать новые запросы и правильно их формулировать. Мы выстроили процессы так:

1) SEO-специалист собирает семантическое ядро на квартал;

2) райтер проверяет запросы на грамматические ошибки и релевантность;

3) SEO-специалист обновляет семантику с учетом новой информации и готовит технические задания;

4) редакторы Adsterra проверяют готовые ТЗ и дают комментарии по их улучшению.

Только после окончательного утверждения ТЗ, когда у клиента не остается комментариев, начинается написание текста.

3. Проработка юзабилити и поведенческих факторов

При составлении СЯ выяснилось, что много запросов на испанском языке совпадают с английскими, например ключи «AI marketing», «digital marketing» или «popup». Получается, что пользователь при запросе может попасть на англоязычную версию статьи.

Чтобы не терять этот трафик, мы совместно с Adsterra решили ввести кнопки переключения между версиями блога на главной странице и в самих статьях.

[Фото 2]

Еще мы:

• проанализировали удобство форм регистраций, работу поп-апов и правильность расстановки конверсионных блоков;

• провели анализ поведенческих факторов на страницах (глубина просмотров, отказы, среднее время на страницах и т.д.);

• на основе результатов составили список работ для SEO-специалиста, чтобы улучшить метрики, например подготовить ТЗ на On-Page оптимизацию и локализовать страницы регистрации.

4. Анализ первых результатов

За два месяца размещения адаптированных гайдов и другой полезной информации об Adsterra мы увидели постоянный рост органического трафика. С нуля он вырос почти до 4 тысяч в месяц:

[Фото 3]

Органический трафик май–июль 2022

Но количество совершенных целевых действий было небольшим.

Note: к сожалению, с июля 2022 по февраль 2023 у нас нет точных данных, потому что:

• сайт переходил с одной аналитической системы на другую;

• в феврале 2023 года наблюдались серьезные баги в аналитике.

Поэтому собирались неполные данные, которые не отражали результаты нашей работы.

5. Размещение оригинальных статей

Когда перевод гайдов и кейсов принес первый постоянный трафик, мы сместили фокус на оригинальные статьи. Теперь в среднем из 4 статей в месяц мы писали 3 новых материала и готовили 1 перевод.

Полностью отказаться от локализации существующих статей было нельзя: все гайды и инструкции по регистрации и использованию самой платформы были на английском языке.

6. Анализ результатов оригинальных публикаций

Новые статьи принесли блогу еще больше трафика.

[Фото 4]

Органический трафик февраль–апрель 2023

[Фото 5]

Клики из поисковой выдачи февраль–апрель 2023

7. Работа с E-E-A-T факторами

На новом рынке компании нужно было завоевать доверие посетителей сайта и поисковых систем. Для этого мы сфокусировались на проработке E-E-A-T факторов.

Мы создали страницы авторов по SEO-требованиям, чтобы убить сразу трех зайцев:

• показать экспертность в нише;

• дать понять поисковикам, что сайт подходит по тематике;

• повысить доверие посетителей.

[Фото 6]

Страницы авторов увеличивают количество страниц в индексе и ближе знакомят читателей с теми, кто создает материалы для блога.

8. Регулярное обновление

Хороший результат — стабильный результат. Работы на проекте все еще продолжаются и включают в себя On-Page оптимизацию. Мы делаем рерайты, чтобы поддерживать актуальность контента, обновляем мета-теги и ищем новые темы для публикаций, чтобы расширять семантику.

Текущие показатели:

[Фото 7]

Общее количество кликов выросло до 97,7 тысяч

Общее количество показов выросло до 5,51 миллионов

[Фото 8]

С ноября 2023 по январь 2024 количество пользователей возросло на 149,53%, количество сессий — на 153,98%, количество вовлеченных сессий — на 150,78% по сравнению с предыдущим периодом август–октябрь 2023

Кроме того, в мае 2023 вместе с Adsterra мы запустили португальскую ветку блога, которая уже показывает неплохие результаты.

[Фото 1]

[Фото 2]

[Фото 3]

[Фото 4]

[Фото 5]

[Фото 6]

[Фото 7]

[Фото 8]

3. Результаты сотрудничества

Новая стратегия привела к значительному росту числа регистраций на платформе. Мы достигли баланса между увеличением трафика и числа конверсий:

• большой объем контента и широкая семантика обеспечили растущее количество органического трафика;

• проработка E-E-A-T факторов и юзабилити страниц и рост доверия целевой аудитории повысили конверсии.

Количество достигнутых целей, кликов и показов постоянно растет:

[Фото 1]

Достижение целей — чуть больше 1000 в месяц. Май 2022 — декабрь 2022

[Фото 2]

Достижение целей — почти 2000 в месяц. Январь 2023 — июнь 2023

[Фото 3]

Общее количество кликов и показов с января 2022 по июль 2023 возросло с 500 до 75 000

[Фото 4]

Количество ключевых слов в топ-3 с ноября 2022 по октябрь 2023 выросло с 88 до 386, а в топ-10 — с 225 до 695

Xenia Chayka

SEO-специалист, Why SEO Serious

При выводе бизнеса на новый рынок стоит учитывать несколько ключевых аспектов. У каждой локали есть свои особенности, и применять то, что работало на других языках, не получится. Важно анализировать успешные материалы конкурентов, чтобы понять, о чем они пишут и как они пишут, чтобы определить популярные темы и стратегии. Техническая реализация новой локали тоже важна: нужно было перевести все служебные элементы: кнопки, цепочки навигации, теги, чтобы соответствовать языку и ожиданиям пользователей.

Галина Григорьева

СМО Adsterra, Adsterra

Как маркетолог я всегда верила в силу и необходимость качественного органического трафика. С WSS работала на одном из проектов, где удалось внедрить SEO и сделать его одним из самых прибыльных маркетинговых каналов. С радостью привлекла команду и на следующий проект, где мы снова подняли органику практически с нуля до уровня, позволившего обогнать конкурентов. Очень благодарна ребятам за сотрудничество!

[Фото 1]

[Фото 2]

[Фото 3]

[Фото 4]

4. Заключение

Этот кейс заслуживает победы в номинации благодаря успешному преодолению культурных и языковых барьеров, что привело к значительному росту органического трафика и увеличению количества регистраций на платформе Adsterra. Наш подход, включающий глубокий анализ целевой аудитории LATAM, адаптацию контента под местные особенности и разработку целенаправленной контент-стратегии, позволил не только привлечь новых пользователей, но и построить доверительные отношения с латиноамериканской аудиторией. Инновационные методы оптимизации, такие как проработка E-E-A-T факторов и улучшение юзабилити сайта, способствовали повышению конверсии и укреплению позиций Adsterra на новом рынке. Мы гордимся этим проектом, так как он ярко демонстрирует, как стратегический подход и внимание к деталям могут привести к выдающимся результатам в SEO-продвижении.