Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2024

+300% трафика для автоматизации Retail и Horeca

SEO Кейс года

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Наш клиент — компания Wizard Retail, занимающаяся продажей торгового оборудования и кассовой техники, а также предоставляющая услуги автоматизации бизнеса в области Retail и HoReCa. Клиент обратился в нашу компанию в феврале 2023 года. Необходимо было улучшить видимость и увеличить посещаемость как интернет-магазина вцелом, так и отдельных направлений услуг в частности. Приоритетом является направление автоматизации бизнеса.

Первоначально перед специалистом была поставлена задача по продвижению сайта по региону Тверь. Однако в процессе работы и консультаций с клиентом возникла необходимость вывода сайта в ТОП поисковых систем по региону Москва.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Привлечение на сайт аудитории из конкретного региона всегда связано с определенными сложностями. В нашем случае сайт изначально продвигался по региону Тверь и имел высокие позиции. Когда было принято решение о расширении на Москву, продвижение на поддомене было оценено как малоэффективное. В этот момент и возникла идея заняться оптимизацией основного домена под Москву, а для продвижения в Твери создать отдельный региональный поддомен.

Заказ №1

На начальном этапе, в ходе продвижения поддомена по Твери, нашими специалистами были выполнены базовые работы по оптимизации сайта:

➡️ собрано семантическое ядро целевых запросов;

➡️ прописаны мета-теги и заголовки страниц сайта;

➡️ написаны и размещены оптимизированные тексты на страницах;

➡️ проведены работы по улучшению юзабилити;

➡️ внедрены правки по развитию коммерческих факторов ресурса.

Уже на второй месяц работ сайт показал рост видимости, за счет увеличения числа запросов в топ 10 в 4 раза — с 39 до 115, что несомненно стало доказательством успеха работы специалистов при продвижении по Твери.

Заказ №2

Положительный результат первоначальных работ заставил Клиента задуматься о масштабировании. Поэтому было принято решение расшить регион продвижения и подключить Москву. Поскольку Москва — регион высококонкурентный, то нами было предложено элегантное решение, позволяющее добиться больших результатов: продвижение по Твери вывести на поддомен, а продвижение по Москве осуществлять на основном домене.

Основной нюанс такого подхода — необходимость минимизировать потери при переносе продвижения по Твери на поддомен. А значит требовалось предельно грамотно и скрупулезно разнести информацию между доменом и субдоменом.

В рамках этой задачи были выполнены работы:

➡️ Создание регионального поддомен для Твери. Адрес поддомена был выбран исходя из названия региона — tver.prowizard.store. Плюсом в копилку этого решения является и то, что аналогичные конструкции используют и конкуренты:

Использование топонима в названии дает дополнительное преимущество при ранжировании в регионе.

➡️ Технические нюансы. В верхнее меню сайта была добавлена возможность выбрать город. По клику пользователь может переключаться между регионами и соответственно перемещаться между основным доменом и поддоменом.

Для корректной индексации для каждого сайта были сформированы отдельные карта сайта xml и файл robots.txt.

➡️ Уникализация контента для домена и поддомена. Без уникального контента сайты могут быть пессимизированы за копирование. Для того, чтобы этого избежать для домена и поддомена были запущены работы по уникализации текстов. Были написаны новые тексты для страниц услуг, категорий и даже карточек товаров.

➡️ Привязка домена и поддомена к соответствующим регионам. Важным этапом настройки сайтов всегда является указание региональной принадлежности. В панели Яндекс Вебмастер для каждого сайта был указан соответствующий регион. Помимо этого карточка в Яндекс Бизнес была перепривязана к тверскому поддомену, а для основного была создана новая.

Помимо этого каждый ресурс должен содержать информацию о своем регионе. Соответственно, для каждого сайта были добавлены отдельные контакты. В контенте, заголовках и мета-тегах были использованы региональные топонимы. Были проведены работы по регистрации сайтов в региональных справочниках.

➡️ Настройка служебных и информационных страниц. Речь идет о таких страницах как «О компании», «Статьи», «Новости», «FAQ» и т.п. Поскольку данные страницы не подразумевают уникальную информацию для каждого региона, решено было оставить их только на основном домене, а на поддомене установить на них ссылки.

Для индексации проведенных изменений потребовалось время. Поддомен Твери был новым и поэтому довольно долго не имел позиций в ТОПе. Кроме того, в течение нескольких месяцев позиции были нестабильны и по Москве.

Для стабилизации позиций проводились работы по добавлению на сайты дополнительной региональной информации (сквозные блоки с указанием региона, включение топонимов в заголовки h1), принудительному ручному добавлению страниц поддомена Твери в индекс Google и Яндекс для ускорения индексации.

Заказ №3

После проведения стартовых работ разделению продвижения по регионам, были продолжены работы по дальнейшему развитию каждого ресурса.

В рамках развития по коммерческим факторам были проанализированы конкуренты, на основе чего был составлен перечень информации, которую необходимо публиковать на сайте нашей тематики. Так, были созданы страницы «Отзывы», «Сотрудники», «Гарантии и возврат», «Сертификаты». Размещение на сайте подобной информации не только способствует улучшению ранжирования в коммерческих тематиках, но и повышает доверие со стороны пользователей.

По мере роста позиций проводились работы по увеличению привлекательности сниппетов:

➡️ улучшали информативность мета-описаний description;

➡️ оптимизировали изображения для вывода в результатах поиска;

➡️ корректировали быстрые ссылки:

Для улучшения поведенческих характеристик и улучшения навигации внедрялись различные типы перелинковок: блочные, внутритекстовые. Качественная перелинковка упрощает навигацию по сайту и грамотно распределяет внутренний ссылочный вес сайта для усиления ранжирования по важным продвигаемым страницам:

Страницы, для которых были получены недостаточные результаты, прорабатывались точечно. Дополнительно проанализировали и дополнили контент на основе конкурентов, улучшили карточки товаров и страницы категорий:

А также переработали страниц приоритетных услуг по автоматизации: оформили контент, преобразовав «портянки» текстов в продающие страницы.

Рост проекта на старте работ

Новая страница «Сертификаты»

Улучшены карточки товаров и страницы категорий

3. Результаты сотрудничества

Результатом проведенных работ стал рост видимости в обоих регионах.

Людмила Попова

SEO-специалист, HotHeads

Перед нами стояли очень интересные задачи — продвижение в нескольких регионах сразу двух направлений: услуг по автоматизации и интернет-магазина. Ощутимых результатов удалось достичь не только за счет грамотной оптимизации, но и благодаря активному участию клиента в процессе работы: быстрое согласование предлагаемых изменений и выстроенная коммуникация с нами. Впереди большая работа — еще более интенсивный рост посещаемости и рост заказов.

Удалось улучшить видимость основного домена в ТОП10 в Москве — в 7 раз

А видимость поддомена в Твери практически в 4 раза, за счет роста числа запросов в ТОП10

В результате улучшения видимости удалось увеличить посещаемость из поисковых систем на 300 процентов в новом конкурентом регионе

4. Заключение

Продвижение в регионах имеет свои особенности. Для этого нужно тщательно подготовить сайт и создать отдельный поддомен. В нашем случае ситуация осложнялась необходимостью переноса продвижения по Твери с домена на поддомен, а также продвижения основного домена с нуля по самому высококонкурентному региону Москва.

Несмотря на возникшие непредвиденные изменения в стратегии нам удалось вывести в ТОП домен и новый поддомен в поисковых системах благодаря грамотной СЕО стратегии и технической реализации.

Благодарственное письмо от Wizard Retail