Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2024

SEO для блога Okko: рост поискового трафика c 7,5К до 1 млн за 2 года

SEO Кейс года
Страница кейса/результат: https://blog.okko.tv/

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Okko — один из лидеров стриминга в России по объёму аудитории и выручке.

Их блог OKKOLOKINO помогает увеличить узнаваемость бренда, формирует лояльную аудиторию и привлекает трафик на сайт.

Нам предстояло кратно увеличить количество посетителей блога с помощью SEO. Летом 2021 команда Okko пришла с задачей — достичь 15 000 переходов в блог из поисковых систем к концу года. Мы достигли цели за 2 месяца и наметили новую амбициозную цель — миллион визитов в месяц.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

СТАРТ РАБОТ

Начали работы в августе 2021 года. Тогда органический трафик блога был в два раза меньше цели — 7 569.

Первым делом выстроили взаимодействие с редакцией и организовали процесс подготовки текстов: от выбора темы до публикации готового материала. На нас щепетильное составление контент-плана, на команде писателей и редакторов Okko — подготовка уникальных материалов.

Работа над блогом состояла из трёх этапов:

01 Контент-план для новинок

В кинотеатре Okko регулярно выходят новые фильмы и сериалы. Ежемесячно вместе с редакцией мы готовили подборки с новинками — искали популярные и связанные с онлайн-кинотеатром темы, которые принесут трафик в блог.

02 Контент-план сезонных материалов

Вели календарь, где отмечали праздники и дни рождения знаменитостей. Материалы готовили и публиковали заранее: наша статья проходила индексацию и занимала своё место в топе ещё до того, как на тему начинал расти спрос.

03 Технические задания для редакции и команды разработчиков

Стандартный этап для всех контентных проектов. На старте мы ежемесячно передавали редакции 35–45 тем и столько же технических заданий на подборки.

Также мы готовили ТЗ разработчикам для устранения ошибок на сайте. Формировали рекомендации по структуре сайта и мета-тегам для страниц блога, разработали стратегию по перелинковке материалов, а также регулярно следили за показателями трафика и состоянием сайта.

В итоге мы достигли цели уже в октябре 2021. К концу года вышли на показатель в 20 688 переходов из поисковых систем.

РАЗРАБОТКА НОВОЙ СТРАТЕГИИ

В 2022 году команда Okko поставила перед нами более амбициозную цель — миллион визитов в месяц из поисковых систем. Прогноз показал, что к концу года органический трафик на блог может составить 359 675, то есть вырасти в 17 раз относительно декабря 2021. Миллион достижим, но только в 2023 году.

  • Пока решили ориентироваться на реалистичные показатели и постепенно наращивать трафик. Декомпозировали цель на четыре задачи:
  • Увеличить контент-план до 60–80 тем в месяц.
  • Готовить по 60–80 технических заданий в месяц.
  • Расширить тематику блога.
  • Подготовить рекомендации по редизайну сайта и переезду на новую CMS.

Решили выпускать больше материалов и расширить тематику блога: кроме сезонных инфоповодов и новинок, освещать популярные фильмы и сериалы.

Благодаря такому подходу к концу 2022 года мы перевыполнили цель на 19,5% — достигли 429 764 визитов из поисковых систем.

РЕДИЗАЙН САЙТА

Редизайн делали разработчики и дизайнеры из команды Okko. Мы отвечали за подготовительный этап, проверку сайта до и после релиза.

01 Анализ конкурентов

До работы дизайнеров мы провели анализ конкурентов по каждому новому типу страниц в блоге: каталог, страницы персон и тайтлов. Этих страниц не было в старой версии сайта, но их важно было учесть при проектировании.

На основе выводов подготовили рекомендации по структуре и передали команде список плагинов, которые помогут оптимизировать работу с сайтом в будущем.

02 Проверка прототипов на соответствие рекомендациям

03 Технический аудит

Финальный этап перед релизом — проверка dev-версии на наличие технических ошибок. Убедились, что сайтом удобно пользоваться, все кнопки работают, страницы соответствуют макетам.

04 Релиз

В дни переезда сайта на новую CMS мы были на связи с командой Okko: искали ошибки, передавали ТЗ разработчикам, проверяли результат. Таких итераций было много — во время релиза всегда обнаруживаются нюансы, которые не удалось найти во время предварительной проверки. Для пользователей сайта и поисковых систем редизайн прошёл незаметно.

Пример контент-плана на июнь 2023

Пример календаря событий для подготовки тем на май 2023 года

Переходы из поисковых систем в блог Okko с июля по декабрь 2021. Увеличили показатель почти в три раза

3. Результаты сотрудничества

2021-2022 год

Мы сформировали и реализовали SEO-стратегию, а также наладили системную работу с редакцией Okko. За год поисковой трафик вырос в 14 раз. В декабре 2021 у блога было 20 000 визитов, в декабре 2022 — 430 000.

С первого августа 2021 по 31 декабря 2022 года было 1 781 760 переходов из поиска. Из них 1 348 198 переходов на статьи, для которых мы готовили техническое задание.

За последние полгода 2022 года процент запросов в блоге Okko, которые попали в топ-10, вырос на 7% в Яндексе и на 13% в Google. По числу запросов в топе блог растёт более стремительно, чем конкуренты. Положительную динамику видим и по сравнению с другими ресурсами выдачи.

2023 год

В 2023 году мы продолжали двигаться к цели в 1 000 000 трафика. И уже в июле 2023 года достигли показателя в 1 100 000 визитов из поисковых систем в месяц. С 2021 года поисковой трафик вырос в 153 раза за 2 года. Если сравнивать с показателями 2022 года, то рост в 38 раз.

В декабре 2021 у блога было 20 000 визитов, в декабре 2022 — 430 000.

С 1 августа 2021 по 31 декабря 2022 года было 1 781 760 переходов из поиска. Из них 1 348 198 переходов на статьи, для которых мы готовили техническое задание.

Процент запросов из топ-10 Яндекс в блоге Okko растёт, разрыв с конкурентами сокращается

Процент запросов из топ-10 Google в блоге Okko растёт, опережая конкурентов

Рост трафик с января 2022 по июль 2023

4. Заключение

Мы достигли результатов не только из-за четкой SEO-стратегии, важную роль сыграла системная работа с командой клиента.

На ежемесячных созвонах мы вместе анализировали ситуацию и планировали следующие шаги. Клиент вовремя сообщал об изменениях, и мы успевали учитывать новые вводные. А редакция оперативно и качественно готовила материалы по ТЗ.

Важные выводы:

01 Успех проекта — это обоюдный успех команды проекта и клиента. От налаженного взаимодействия зависит очень многое.

02 Рост трафика зависит от количества публикаций, но важна системность выполняемых работ и стратегия. Это и приводит к стабильному результату.

03 Важно не бояться быть смелее, часто x2 усилия — это x10 результата.

Максим Ершов

Редактор отдела маркетинга и главный редактор блога, Okko

Мы довольны результатами нашего сотрудничества с Nimax. Благодаря предлагаемым SEO-специалистами темам нам удалось расширить тематику блога. Также удалось увеличить объем публикуемых материалов, что благоприятно сказалось на трафике.

Нам нравится, что коллеги быстро обрабатывают актуальные для нас инфоповоды, что дает возможность подготовить больше материалов, связанных с важными релизами. Также хочется отметить возможность диалога и совместного поиска правильных решений в той или иной ситуации.

Дмитрий Ковтун

Руководитель отдела поисковой оптимизации, Okko

Работа с агентством Nimax превзошла наши ожидания. Коллеги не только помогли нам достичь желаемых результатов, но и создали отличную команду, с которой было приятно взаимодействовать на протяжении нескольких лет. Благодарим всю команду проекта и надеемся на дальнейшее сотрудничество!

Результаты голосования

Средний балл: 8.09

Беляев Сергей - оценка 9

Солодянников Константин - оценка 9

Самойлов Алексей - оценка 10

Ряжкин Алексей - оценка 9

Грусовский Яков - оценка 7

Егоров Алексей - оценка 8

Тумалиев Руслан - оценка 5

Дуданец Евгения - оценка 7

Балашов Антон - оценка 6

Никулин Павел - оценка 10

Карагаев Павел - оценка 9