Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2024

Мобильное приложение для жильцов ЖК и управляющей компании

Разработка мобильных приложений Кейс года
Страница кейса/результат: https://cases.kts.studio/case-mangazeya

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Застройщик «Мангазея» обратился к нам с заказом на создание собственного мобильного приложения для жильцов, которое объединило бы лучшие фичи Домиленда, Ujin и Alphaopen.

Разработка должна была заменить Домиленд — заказчика в нем не устраивали моменты, характерные для коробочных решений:

— Не все пожелания заказчика по улучшению продукта совпадали с видением разработчика

— Релизный цикл приложения не позволял быстро внедрять пожелания

Эти нюансы не позволяли заказчику сделать сервис, который был бы максимально адаптирован под запросы жильцов и увеличивал ценность основного продукта — квартиры в ЖК. Поэтому компания решила разработать собственное приложение — единое окно для всех услуг, которые оказывает застройщик.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

В приложение вошли не только фичи, которые уже были в Домиленде, но и много новых. Мы создали экосистему жильца — с возможностью оплачивать счета, заказывать пропуска, оставлять заявки на ремонт, управлять домофонами.

По итогам запуска приложением пользуются больше 3 тысяч жильцов.

Вот некоторые из реализованных фичей:

1. Оплата ЖКХ. Заказчику хотелось уйти от сложных платежек к наглядному интерфейсу банковских приложений. В итоге больше 6 млн рублей ежемесячно проходит платежами через приложение.

2. Заказ пропусков— персональных и проход по QR-коду. Этой функции в Домиленде не было, поэтому даже чтобы встретить курьера жильцам приходилось спускаться на улицу.

3. Отправка заявок на вызов ремонтников или уборщиков. В приложении можно выбрать помещение и указать проблему, чтобы вызвать мастера.

4. Открытие двери по звонку с домофона. Вызов дублируется на телефон, из приложения можно на него ответить и открыть дверь подъезда.

5. Проход в дом по фотографии. Жильцы загружают фото в приложение, а домофон открывает дверь, если узнал пользователя по лицу.

6. Автоматический проход на территорию ЖК по Bluetooth. Киллер-фича, реализованная с помощью Bluetooth Low Energy: калитка автоматически открывается при приближении пользователя.

Не надо даже доставать телефон из кармана.

7. Дистанционное открытие калиток на территории ЖК через приложение. Так можно пускать на территорию гостей или тех же курьеров.

Что под капотом

При разработке приложения мы использовали KMP (Kotlin Multiplatform) — инструмент кроссплатформенной разработки. Он помог переиспользовать на iOS и Android логику работы с сервером, хранения данных и бизнес-логику приложения.

При этом интерфейс и работа с нативными фичами реализовывалась на каждой платформе нативно. Это позволило сделать интерфейс максимально привычным для пользователей и отзывчивым.

Основной объём работ в приложении — бизнес-логика и работа с нативными функциями — Bluetooth, NFC, приём звонков и интеграция с нативным SDK от поставщиков домофонов. Поэтому кроссплатформенное переиспользование кода на KMP дало экономию в 25%.

3. Результаты сотрудничества

— Приложением пользуются больше 3 тысяч жильцов нескольких московских ЖК

— Пользователи через приложение оплачивают ЖКХ на 7 млн в месяц

— После успешной эксплуатации приложения на своих объектах в рамках экосистемы жильца компания начала продавать мобильное приложение как часть собственной платформы «умного ЖК». В нее интегрированы слаботочные системы здания и реализована сценарная логика, за счет которой жителям становятся доступны бесконтактный проход и проезд, а также цифровой лифт.

4. Заключение

Получившаяся экосистема так понравилась клиенту, что теперь он продает мобильное приложение на внешний рынок как часть собственной платформы «умного ЖК».

Андрей Журко

Генеральный директор, М Тех

Мы хотим выстраивать с клиентами долгосрочные отношения и предоставлять им уникальный опыт. Это означает, что у нас не должно быть ограничений от вендора по развитию приложения. Именно поэтому мы решили создать свое приложение, а не использовать комбинацию готовых продуктов

В итоге мы получили позитивный отклик, много предложений и замечаний, поэтому продолжаем развивать приложение вместе с KTS. Фидбек от жильцов был настолько положительный, что мы в М Тех решили выходить на внешний рынок и предлагать наше решение другим компаниям