Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2024

Разработка нового мобильного приложения программы лояльности для сети кофеен «Даблби»

CX/UX/Product Кейс года

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Переработать программу лояльности: расширить функционал, внедрить игровые механики, реализовать возможность использовать систему лояльности при офлайне и онлайн заказах.

Увеличить вовлеченность пользователя и частоту использования приложения.

Создать удобный и интуитивно понятный интерфейс, который упростит и ускорит процесс покупок для посетителей кофеен.

При этом «Даблби» полностью обновили фирменный стиль своих кофеен. Поэтому кроме функциональных требований была необходимость полностью обновить стиль приложения, согласно нового брендбука сети.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

1.Продуктовая и функциональная проработка

После анализа процессов компании, метрик и текущей системы лояльности были разработаны бизнес требования ко всем важнейшим элементам проекта. Необходимо было проработать комплексное решение. В результаты были выделены следующие блоки:

1. Стимулировать пользователей чаще посещать кофейни и делать больше повторных заказов в том числе в приложении (предзаказ и доставка), через:

— Внедрение программы лояльности: за покупки в кофейнях пользователи получают баллы, которые можно обменивать на подарки — позиции из меню кофеен.

— Внедрения элементов геймификации.

— "Ачивки" и "Достижения", которые могут:

- знакомить пользователя с продукцией компании, например,: «Знаток авторского кофе» нужно попробовать 10 разных авторских напитков, что бы получить подарок

- знакомить с услугами компании, например,: «Ценитель завтраков» для получения необходимо заказать 5-ть завтраков

- знакомит с компанией например: "Путешественник" для получения необходимо совершить заказы в 8-ми разных кофейнях

— "Соревнования" между пользователями приложения, чтобы:

- стимулировать продажу конкретной группы товара, например, «Любитель эспрессо», где нужно выпить как можно больше чашек эспрессо в течении месяца для того, чтобы занять призовое место.

- или повысить посещаемость в не популярное время: например, «Любитель вечернего кофе», где нужно выпить как можно больше кружек любого кофе в вечернее время.

За призовые места в соревнованиях и полученные ачивки пользователи получают подарки.

— Реализации раздел с акциями. В котором показываются выгодные предложения кофеен и условия по ним.

— Создания индивидуальных предложений и рекомендаций через реализацию системы, анализа и тегирования пользователей, исходя из их индивидуальных предпочтений и поведения, которая автоматически запускает триггерные цепочки коммуникации с пользователем.

— Реализовали блок Stores, для акцента и наглядности в преподношении наиболее актуальной информации. В них рассказываем об акциях, новостях кофеен, позициях из меню, показываем «продающие» фотографии напитков или еды.

2. Сделать процесс покупки в приложении максимально простым для пользователей.

— Разработать понятный интерфейс из композиции блоков, в котором пользователю легко ориентироваться и находить нужные функции. Количество бонусных баллов, акции, рейтинг пользователей, карта кофеен — всё умещается на одном экране и находится в паре кликов от пользователя.

— Продумать и реализовать функционал предзаказа, карту кофеен, доставку, так, чтобы пользователь в несколько кликов мог найти ближайшую кофейню, заранее выбрать и оплатить интересующий товар и забрать его, не тратя время на ожидание.

— Добавить удобный поиск и фильтрацию кофеен на интерактивной карте. Проработать все сценарии работы с картой и поиском кофейни так, чтобы пользователь мог поставить геоточку или написать адрес вручную. Приложение найдёт кофейню и сразу же перенаправит его в каталог, где он сможет выбрать напиток.

3. Синхронизировать дизайн приложения с обновлённым визуальным стилем сети кофеен.

— Разработать современный минималистичный дизайн, отвечающий новому брендбуку и гармонично вписывающийся в обновлённый бренд сети кофеен. Использовали цвета и шрифты, предоставленные заказчиком. Цветовую палитру немного скорректировали для более удачного отображения на экране.

— Разработать дизайн-систему: описали в правила, как и какие визуальные элементы, цвета, шрифты и анимация должны использоваться в проекте. Это позволило сохранить единообразие дизайна во всех экранах приложения.

4. Познакомить пользователей с функционалом приложения.

Предусмотреть страницу с онбордингом, которая появляется, когда пользователь заходит первый раз в приложения. На ней демонстрируем, какие в приложении есть возможности и как ими пользоваться:

— Как участвовать в программе лояльности;

— Как обменять баллы на подарки;

— Какие бывают акции и как в них участвовать;

— Как получать ачивки и участвовать в соревнованиях.

Для управления всеми механиками лояльности был выбран сервис Sailplay, так как он позволяет построить качественный CRM маркетинг для сети.

Так как учетной системой в кофейнях Даблби является iiko, то в качестве сервиса онлайн-заказов был выбран сервис EFood.dev, который глубоко интегрирован с кассовой системой iiko и позволяет обеспечить online-to-offline сценарии.

Также при проектировании базы данных и архитектуры бекенда сразу закладывалась возможность передачи всех данных в BI систему заказчика, для возможности сквозной аналитики.

2. Разработка UX

Разработали понятный интерфейс из композиции блоков, в котором пользователю легко ориентироваться и находить нужные функции. Количество бонусных баллов, акции, рейтинг пользователей, карта кофеен — всё умещается на одном экране и находится в паре кликов от пользователя.

Продумали и внедрили функционал предзаказа, карту кофеен, доставку. В несколько кликов пользователь может найти ближайшую кофейню, заранее выбрать и оплатить интересующий товар и забрать его, не тратя время на ожидание.

Добавили удобный поиск и фильтрацию кофеен на интерактивной карте. Проработали все сценарии работы с картой и поиском кофейни. Пользователь может поставить геоточку или написать адрес вручную. Приложение найдёт кофейню и сразу же перенаправит его в каталог, где он сможет выбрать напиток.

При разработке интерфейса приложения опирались на устоявшиеся у пользователей сценарии действия и привычные паттерны, чтобы сделать приложение максимально привычным и интуитивно понятным.

3. Визуализация интерфейса

Над проектом работали совместно с Александром Лагутой, ведущим дизайнером Wemakefab. Исходя из технического задания и UX проработанного нашей компанией (https://efood.dev/), Александр Лагута разработал дизайн приложения в современном минималистичном стиле, который отвечает новому брендбуку «Даблби».

Он использовал цвета и шрифты, предоставленные заказчиком. Цветовую палитру немного скорректировал для более удачного отображения на экране.

Также он разработали дизайн-систему, что позволило сохранить единообразие дизайна на всех экранах приложения.

Детально проработал интерфейсную анимацию вплоть до мелких механик, которые помогают делать акценты без лишних визуальных элементов.

4. Разработка приложения

Для разработки приложения в качестве языка программирования использовали Flutter, чтобы сократить затраты, так как Flutter позволяет разрабатывать приложение сразу для iOS, Android и Huawei. Позволяя полностью поддерживать все "нативные" интерфейсные механики и делать качественную плавную интерфейсную анимацию и микровибрации.

При разработке придерживались классического принципа клиент-серверных приложений: независимые back и front. Кроме взаимодействия с backend самого приложения, оно взаимодействует с backend сервиса заказа Efood.dev, картами Google и Яндекс (для приложений Huawei), платежными сервисами и сервисами аутентификации пользователей.

3. Результаты сотрудничества

Разработали новое приложение, которое позволило реализовать весь необходимый функционал для развития программы лояльности:

— Реализовали систему лояльности для пользователей на базе накопления баллов за совершенные покупки и возможностью обменять эти баллы на подарки из специального раздела меню.

— Реализовали и запустили систему акций, специальных предложений и промокодов как общих для всей сети, так и привязанных к конкретному гостю или кофейне;

— Реализовали возможность предзаказа и доставки заказов для пользователей с бесшовной интеграцией с кассовой системой (iiko) заказчика

— Реализовали игровые механики для вовлечения пользователей: "Ачивки", "Достижения", "Соревнования"

— Внедрили в приложении функционал для упрощения работы с заказом: функционал "Любимого заказа"; профиль пользователя с историей заказов; интеграция с картами и навигацией для поиска ближайшей кофейни; подробная информация о заказе: КБЖУ, несколько картинок, видео товара, работа с модификаторами; сравнение позиций меню между собой; фильтры и поиск в меню; интеграция с платежным сервисом поддерживающим все популярные способы оплаты;

Это помогло пользователям:

— Быстро ориентироваться и находить нужные разделы;

— Выбирать и заказывать напитки и еду в пару кликов;

— Удобно отслеживать историю заказов с возможностью в один клик повторить свой заказ;

— С интересом зарабатывать баллы и получать подарки;

— Быть в курсе актуальных акций и новинок кофеен.

— Участвовать в соревнованиях с другими пользователями и получать "ачивки" за свои действия.

Громак Ольга

Директор по маркетингу, Даблби

Компания Даблби выражает искреннюю благодарность компании EvoSoft за разработку нового приложения.

Приложение Даблби, включает в себя большое количество окон и экранов со сложной логикой, что связано с реализацией новых механик в рамках программы лояльности (акции, подарки за баллы, достижения и соревнования) и необходимость совершать покупки несколькими способами (заказ с собой, заказ в кофейне, заказ на доставку, чекин).

Хотелось бы так же отметить четкое следование заявленным срокам со стороны исполнителей, что было критически важно при запуске приложения. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

4. Заключение

Обновлённое приложение мотивирует пользователей чаще заходить в приложение и делать покупки в кофейнях. Система баллов и бонусов позволяет получить приятные подарки за лояльность. А раздел с акциями информирует о выгодных предложениях сети кофеен.

Интерфейс приложения стал более удобным и понятным для пользователей. Теперь легко найти нужный раздел, сделать заказ или оплатить его. Продуманный дизайн упрощает взаимодействие на каждом шаге.

Дизайн приложения визуально соответствует актуальному брендбуку сети кофеен «Даблби». В приложении используются фирменные цвета, шрифты, элементы дизайна, что позволило добиться единого стиля с сайтом компании и интерьером кофеен.

По итогу мы получили очень удобное понятное и качественно работающее приложение, как оно работает вы можете посмотреть на видео или установить приложение и попробовать самостоятельно .