Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2024

Портал для дистрибьюторов Нижфарм: экономия по 600 часов на менеджера и заказ сотен наименований

CX/UX/Product Кейс года

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Нижфарм — международная фармацевтическая компания, которая уже более 125 лет следует своей миссии — заботиться о здоровье людей в качестве надежного партнера.

Компания работает в 120 странах мира, в том числе и в России.

У Нижфарм большой набор дистрибьюторов, но коммуникация с ними до недавнего времени шла через почту — это было неудобно и занимало много времени. Мы разработали для клиента удобный сервис для оптовых заказов, который сэкономит время менеджеров Нижфарм и самих дистрибьюторов.

Мы разработали для портала лаконичный и понятный UX, помогли настроить интеграцию с базой данных в SAP и автоматизировали обновление статусов заказов. Теперь пополнять полки стало значительно проще.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Для начала мы изучили предложения по таким системам, которые есть на рынке. Их мы брали как референс — из-за особенностей фармакологического законодательства клиент не мог размещаться на чужом решении и нужно было разработать своё.

Так у нас получился лаконичный, но функциональный и отвечающий бизнес-потребностям Нижфарм и её дистрибьюторов портал. На нём есть:

  • возможность заказать препараты из вкладки «Уценённый товар»;
  • поле для проставления подписи под согласием;
  • сложный процесс взаимосвязи ID препарата в заявке партнёра и в каталоге Нижфарм: в системе есть алгоритм, который проверяет ID в базах данных Нижфарм привязывает его к наименованию в заявке;
  • интеграция с SAP для перенаправления заказа на обработку операторам.

У нас получилось 10 сценариев действий при обработке заказа:

  • формирование заказа из основного каталога и из уценённого,
  • загрузка списка продуктов из Excel,
  • получение уведомления о создании заказа,
  • коммуникация во встроенном чате,
  • формирование корзины и изменения в ней и многое другое.

Затем мы приступили к разработке дизайна. В его основе — таблицы без дополнительных иллюстраций, чтобы пользователи могли быстро ориентироваться в обилии сложных данных. Там же можно выбрать желаемую дату поставки и адрес конкретного склада.

Мы учли много тонкостей для того, чтобы взаимодействие пользователей с порталом было максимально нативным. В результате получился продукт, который позволяет быстро сориентироваться в продуктах, сформировать заказ и согласовать его без лишних коммуникаций.

3. Результаты сотрудничества

Несмотря на то, что мы запустили проект лишь полгода назад, он уже показал первые результаты:

  • 12 дистрибьюторов активно пользуются нашим сервисом.
  • 19 подтвердили свою работу в системе.
  • 600 часов суммарно экономит каждый менеджер Нижфарм на обработке заказов.

Раньше менеджеры Нижфарм принимали заявки от аптек по почте в Excel-таблицах, но этот процесс был неудобнен. Чтобы правильно сформировать заявку, менеджерам приходилось заходить в отдельную систему, смотреть, сколько товара и с какого склада можно отгрузить, и учитывать дополнительные условия от клиентов и требования по перевозке препаратов. В процессе из-за человеческого фактора некоторые товары могли теряться.

Портал значительно упростил эту процедуру. Теперь представители аптек могут сформировать заказ прямо на нём, или загрузить из того же Excel-файла. Портал сам формирует заявку, её остаётся только проверить. Далее менеджеры могут внести уточнения, например, уточнить сроки доставки, отметить, если какого-то препарата на складе недостаточно. Им больше не приходится переключаться между системами и отвлекаться на переписки — вся коммуникация в одном месте.

4. Заключение

Надеемся, мы вас убедили. :)