Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2024

Новый сайт Международного аэропорта Внуково

Весь digital-рынок / гран-при Кейс года
Страница кейса/результат: http://vnukovo.ru/

Видео-презентация по заявке

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Международный аэропорт Внуково — один из ключевых инфраструктурных объектов России:

  • победитель в номинации «Аэропорт года» премии «Крылья России»;
  • победитель Национальной премии «Воздушные ворота России»;
  • лауреат международной премии ACI World’s Voice of theCustomer;
  • имеет высшую награду ACI EUROPE Best Airport Awards 2021 в категории транспортных хабов, обслуживающих ежегодно от 10 до 25 млн пассажиров.

В год он обслуживает около 200 тыс рейсов российских и зарубежных авиакомпаний и может пропускать до 35 млн пассажиров. Сайтом аэропорта пользуются миллионы людей. Задача Riverstart — создать международный сайт аэропорта Внуково, который поможет людям из разных стран быстрее ориентироваться в аэровокзальном комплексе, найти свой рейс, пройти проверки, провести ожидание с комфортом и получить удовольствие от поездки.

Основные бизнес-задачи:

  • Проработать онлайн-табло.
  • Создать иностранные версии сайта.
  • Увеличить трафик.
  • Улучшить поведенческие показатели.
  • Сделать сайт адаптивным для мобильных.

Дмитрий Дерябин

Руководитель проекта создания сайта, Дирекция по информационным технологиям Международного аэропорта Внуково

Главной целью проекта было создание простого в использовании и функционального продукта. Мы уделяем большое значение дизайну: сайт должен нравиться пользователям и длительное время оставаться современным. И также делаем фокус на функциональности, поскольку сайт — это практически аэропорт онлайн, он должен отвечать на все возникающие вопросы и закрывать все основные потребности пассажира и гостя аэропорта. Это сложная задача, тем не менее, ее удалось воплотить.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Мы создали новый официальный сайт Международного аэропорта Внуково. С его помощью пользователь сможет следить за рейсом, сориентироваться в аэропорту, подготовиться к поездке, узнать правила перелетов и провоза багажа. Все решения о структуре сайта, интерфейсе и дизайне мы основывали на выводах из бенчмаркинга, нашем опыте и статистике поведения пользователей.

Бенчмаркинг. Изучаем чужой опыт и ищем лучшие решения

Протестировали типичные пользовательские сценарии на 60 сайтах аэропортов России, Европы, Азии и Америки. Вывели бенчмарки, которые реализовали на сайте Внуково.

Анализировали:

  • что показывает табло на сайте, как много информации;
  • сколько кликов нужно на выполнение задачи;
  • в каком месте сайта находятся предложения дополнительных услуг;
  • как выглядит реклама услуг партнеров;
  • как интерфейс помогает ориентироваться на сайте.

Самое важное в быстром доступе с любого устройства

Есть функции, которые нужны срочно: доступ к табло с рейсами, оплата парковки, схема аэропорта. Мы продумали структуру, чтобы все важные функции были доступны либо сразу на главной, либо на расстоянии одного клика.

К примеру, многие пользователи заходят на сайт много раз, чтобы проверить изменения в расписании, поэтому табло видно на первом экране главной — не нужно делать лишние клики.

Онлайн-табло повторяет табло аэропорта

Самый популярный сценарий — поиск рейса. Онлайн-табло интегрировано с базой аэропорта, поэтому на нем гарантированно точная информация. Статусы рейсов автоматически обновляются каждые 15 секунд без обновления всей страницы.

Мы сделали 50+ иконок, чтобы отразить все статусы: регистрацию, посадку, переносы, код-шеринги, незапланированную посадку и прочие. Обозначения воспринимаются однозначно, их легко считать на бегу.

Можно не проверять табло самому

Пользователь может подписаться на обновления рейса и получать оповещения о каждом изменении. Есть варианты на выбор: на сайте, по email, в VK или Телеграме. Одной кнопкой можно отправить встречающему ссылку на рейс.

Карточка рейса сопровождает пассажира по всему пути

Неопытному пассажиру бывает сложно разобраться в нюансах: есть время вылета по расписанию, но могут быть задержки, у регистрации есть начало и конец, зарегистрироваться нужно у конкретных стоек, а потом успеть пройти проверки и найти нужный гейт.

Из табло можно перейти на карточку рейса, на ней:

  • Вся информация о рейсе: авиакомпания, номер, статус, стойки регистрации, гейты, время вылета и приземления.
  • Советы и правила: как правильно упаковать багаж, когда лучше приходить на регистрацию.
  • Рендер самолета. Многим важно знать, на каком самолете предстоит лететь. Мы отрисовали рендеры большинства моделей самолетов, которые используют авиакомпании, вылетающие и прилетающие во Внуково. Так мы создаем связь между контентом на сайте и реальным миром пассажира.
  • Апсейл блоки с коммерческими услугами. Они появляются в тех местах воронки, где могут помочь. Например, промо комфортного бизнес-зала есть на этапе ожидания.

Решаем бизнес-задачи аэропорта

Подробная карточка рейса решает часть задач:

  • Разгрузить справочную службу. Пользователи сами находят ответы на сайте.
  • Увеличить прибыль партнеров. Пассажиры быстрее сориентируются и попадут в зал ожидания, а значит потратят больше времени на кафе и магазины.
  • Стимулировать продажу услуг. В подходящий момент на карточке появляются предложения vip-зала или других услуг.
  • Повысить лояльность пассажиров. Забота создает приятное впечатление о компании.

Интеграции для функциональности сайта

Мы провели множество интеграций с внутренними системами аэропорта:

  • с онлайн-табло;
  • сезонным расписанием;
  • системой покупки авиабилетов;
  • проверкой статусов грузов;
  • онлайн-оплатой парковки;
  • около 17 форм связи с разными департаментами.

А также интеграции со сторонними сервисами:

  • с Телеграмом, ВКонтакте и email для уведомлений об изменении статусов рейсов;
  • HH.ru для выгрузки вакансий;
  • Яндекс.Картами для пояснений, как удобнее добраться до аэропорта.

Сайт и аэропорт — части одной экосистемы

Мы объединили аэропорт и сайт, физическое и виртуальное. Сайт наследует айдентику аэропорта: использует те же цвета, указатели, шрифты, пиктограммы, чтобы сайт и здание были частями одного бренда Внуково. Пассажиру будет проще сориентироваться в аэропорту, ведь он уже привык к условным обозначениям на сайте.

Подробная схема — путеводитель по большому аэропорту

Мы обработали карту четырех этажей и окрестностей, чтобы составить интерактивную схему аэропорта. Сделали фильтры по видам объектов и поиск по ключевым словам. Схема помогает сориентироваться и быстро найти нужные объекты: кассу, стойку регистрации, зал ожидания, конкретный ресторан. С ней пользователь быстрее освоится в здании и у него будет больше времени на покупки и кафе.

Помощь иностранцам: версии на английском и китайском

Для иностранных туристов и партнеров мы разработали две языковые версии: английскую и китайскую. Это полноценные аналоги русскоязычной версии сайта Внуково, с полным интерфейсом и набором функций.

Весь интерфейс и контент создавали члены команды Riverstart — носители языков из Англии, США и Китая. Учтены все языковые особенности, навигация понятная, переводы однозначные и корректные.

Аэропорт Внуково получил знак соответствия стандарту China Friendly — «Дружественный Китаю 友好中国», разработанному ассоциацией международного сотрудничества «Мир без границ». Это значит, что он обеспечил туристам из Китая комфортную среду, информационное сопровождение надлежащего качества, адаптировал услуги и продукты, в том числе сайт.

Быстродействие и адаптивность на любом устройстве

Архитектура сайта позволяет стабильно работать при высоких нагрузках. Кэширование ускоряет рендеринг страниц и снимает нагрузку с сервера. Тестирование показало стабильность при 10 тыс запросов в секунду.

Пассажиры будут активно пользоваться сайтом с мобильных, пока едут в аэропорт или ждут посадку в зоне отдыха. Мы сделали 110 экранов с адаптивами.

Цифровая доступность сайта для слабовидящих

Сайт могут изучать слабовидящие, люди с особенностями восприятия цветов. На сайте аэропорта Внуково мы реализовали настраиваемые версии, где можно выбрать цветовой режим с разной контрастностью, изменить размер текста, настроить изображения: отключить их или перевести в черно-белый режим.

Легкое администрирование сайта

Исключены сдвиги макета, которые могут возникать при наполнении сайта на разных языках. Мы добились этого благодаря настройке единых размеров для всех интерфейсных элементов. Контент-менеджеры при наполнении сайта могут создавать страницу из текста, медиа, таблиц, раскрывающихся списков и других элементов, не беспокоясь, что на другом языке макет будет выглядеть иначе.

Маркетинговые возможности

Без участия разработчиков сотрудники аэропорта могут управлять:

  • интерактивной схемой аэропорта: добавлять новые магазины и рестораны, удалять или отключать объекты;
  • баннерной системой внутри сайта: загружать и настраивать рекламные баннеры на страницах, управляя количеством показов баннера на одного пользователя или распределяя процент показов среди множества баннеров. Это увеличивает маркетинговые возможности для рекламодателей.

Дмитрий Дерябин

Руководитель проекта создания сайта, Дирекция по информационным технологиям Международного аэропорта Внуково

Все решения по ходу проекта были обоснованы данными полученными с помощью анализа пользовательского пути и бенчмаркинга. Riverstart изучили интерфейс множества сайтов аэропортов, скомпоновали опыт и сделали нативное и удобное онлайн-табло, а также реализовали сложную интерактивную карту аэропорта — быструю, емкую, красивую, простую для понимания и удобную для редактирования.

3. Результаты сотрудничества

Сайт Внуково — это аэропорт онлайн. Пользователям не нужно обращаться к другим сайтам, чтобы узнать что-то об аэропорте и рейсах, которые он обслуживает.

  • Онлайн-табло сообщит стойку регистрации, время, гейт, задержки рейса — все, что есть на большом табло в аэропорту.
  • Карточка рейса ответит на все вопросы: на каком самолете предстоит лететь, где комфортнее подождать начала посадки, как упаковать багаж.
  • Схема аэропорта поможет сориентироваться на большой территории комплекса.
  • Ответы на все вопросы легко найти с помощью поиска или благодаря структуре сайта.
  • Все функции доступны на любых устройствах, сайтом удобно пользоваться и на смартфоне по дороге в аэропорт.
  • Пользователи с особенностями зрения смогут увеличить шрифт, отключить картинки или выбрать контрастность.
  • Иностранные пользователи легко найдут нужную информацию на английской или китайской версии сайта.

Новая версия сайта работает с 26 апреля 2023. Ее эффективность подтверждается статистикой. Сравним старый и новый сайт за равные временные отрезки: с 1 мая 2022 по 31 января 2023 года и с 1 мая 2023 по 31 января 2024.

  • Выросла посещаемость: +44% визитов, +25% посетителей и +107% просмотров, органический трафик увеличился на 11%.
  • Пользователи стали больше вовлечены: +44% к показателю глубины просмотра, +49% ко времени, проведенному на сайте.
  • Изучать сайт с мобильных стало удобнее: +52% визитов, +26% посетителей, +48% к глубине просмотра с мобильных и +53% ко времени на сайте.
  • Аудитория возвращается на сайт, находит его полезным: количество визитов >2 увеличилось на 32%, количество визитов >4 — на 63%, >8 — на 80%.
  • Аудитория сохраняет сайт: на 114% вырос прямой трафик.
  • Пользователи делятся сайтом: социальный трафик вырос на 268%, переходы из мессенджеров — на 213%.

Новый сайт показал, что эффективнее старого, привлекает больше пользователей, которые сохраняют его, отправляют друзьям, обращаются вновь и используют как источник информации.

Дмитрий Дерябин

Руководитель проекта создания сайта, Дирекция по информационным технологиям Международного аэропорта Внуково

Международный аэропорт Внуково постоянно улучшает сервис для пассажиров, в том числе пользовательский опыт в онлайне. На этом пути создание нового сайта — важнейший этап. Сейчас новый сайт Международного аэропорта Внуково позволяет закрыть потребности пассажира, которые реально закрыть онлайн — от мониторинга интересующего рейса до выбора ресторана и онлайн-оплаты парковки. Процесс работы над проектом показывает, что Riverstart — команда профессионалов. Каждый на своём месте, каждый вовлечен в процесс и работает на результат.

Международный аэропорт Внуково получил премию «Рейтинг рунета 2023», Источник — vnukovo.ru

4. Заключение

Сайт Внуково — масштабный проект, созданный для аэропорта с международным значением. Мы изучили интерфейс множества сайтов аэропортов, скомпоновали опыт и сделали нативное и удобное онлайн-табло, смогли реализовать сложную интерактивную карту аэропорта, перенести дизайн-код физического аэропорта на сайт и обеспечить стабильную работу при нагрузке до 10 тыс пользователей в секунду.

Одни лишь работы по контенту по стоимости сравнимы с разработкой хорошего интернет-магазина с множеством интеграций и дизайном. 263 000 слов на русском, английском и китайском в сумме обработала команда с носителями языка, которая работала с созданием, переводом, корректировкам и размещением текстов.

Мы реализовали все функции, которые помогут российским и иностранным пользователям понять, какой статус у их рейса, какие проверки нужно пройти, где что находится и что делать, чтобы спокойно и комфортно путешествовать, отправляясь из Внуково и прилетая в этот аэропорт.

Адам Григорян

Директор по маркетингу (CMO), Riverstart

Сайт Внуково — это аэропорт онлайн. Мы реализовали все функции, которые помогут российским и иностранным пользователям понять, какой статус у их рейса, какие проверки нужно пройти, куда идти и что делать. Английская и китайская языковые версии созданы с участием носителей языка, поэтому на них учтены все языковые особенности.

Результаты голосования

Средний балл: 7.75

Терехов Антон - оценка 8

Берегулина Светлана - оценка 9

Фролов Дмитрий - оценка 9

Десятых Макс - оценка 7

Тютюников Владислав - оценка 4

Кондратьева Екатерина - оценка 9

Власов Антон Вадимович - оценка 8

Вирин Федор - оценка 8