Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2024

SALO

Весь digital-рынок / гран-при Агентство года
Страница агентства: http://salo.ru/

1. Краткая справка об агентстве

SALO — это брендформанс-агентство со специализацией на digital-инструментах. Мы формируем спрос и растим продажи через создание и продвижение контента.

Агентство SALO появилось в 2016 году. Первым ключевым направлением работы был инфлюенс-маркетинг. Параллельно агентство работало с онлайн-медиа, и команда создавала омниканальные проекты с применением нескольких коммуникационных каналов (блогеры, СМИ, социальные сети, таргет и офлайн-активации).

Позже мы совместили наши знания в области подготовки контента и опыт в проведении спецпроектов. Это позволило создать агентство с сильной экспертизой в рекламном контенте и пониманием того, как он может влиять на бизнес-показатели. Об этом мы выпустили статью-откровение, которая принесла первых весомых клиентов на новые направления.

В 2019 году мы первыми начали работать с рекламным кабинетом Яндекс Дзена и стали одним из первых сертифицированных агентств Яндекса в этом направлении. Сейчас нашу экспертизу мы успешно применяем уже на двух площадках: в ПромоСтраницах и Дзене, — работая с крупнейшими рекламодателями.

В 2020-м, когда локдаун заставил множество компаний серьезнее отнестись к цифровизации, мы придумали SDI — индекс уровня цифровизации компаний с прозрачной методологией. Сейчас SDI вырос в отдельный бизнес, а стандарты индекса используются как KPI для компаний финансового сектора.

В 2021-м году мы стали открыто делиться знаниями о рекламном контенте и сделали Школу контент-продюсеров. Уроки можно найти в открытом доступе, а подходы, о которых рассказывают наши продюсеры, до сих пор показывают эффективность в работе.

Мы любим делиться знаниями и помогаем студентам начать свою карьеру в маркетинге: в 2023 году выпустили три онлайн-курса для студентов МФТИ по digital-маркетингу и с этого же года преподаем студентам-маркетологам в РХТУ им. Менделеева и ВШЭ.

Сейчас мы пропагандируем брендформанс-подход — и делим наши инструменты на четыре больших блока:

  • подготовка стратегии — комплексной, контент-стратегии или креативной стратегии;
  • формирование спроса — работаем с контент-маркетингом и блогерами, проводим охватные рекламные кампании через омниканальные спецпроекты, медийные инструменты и OLV;
  • увеличение продаж — это работа с ПромоСтраницами и Дзеном, контекстной и таргетированной рекламой, продвижением на маркетплейсах и контентом в приложениях;
  • отдельные сервисы, которые улучшают работу инструментов на каждом этапе, — SEO-оптимизация контента, UX-аудит, оптимизация текущих рекламных кампаний.

Вместе с нами по этому пути идут крупнейшие компании на рынке: Яндекс Go, Ozon, Premier, Haier, Segezha Group, AliExpress и другие.

Статья-откровение: «Как мы перестали играть в медиа и наконец начали зарабатывать»

Мы проверили топ-100 российских страховых компаний на digital-зрелость. А потом спросили лидеров отрасли, что они думают

Школа контент-продюсеров

Объяснение брендформанс-подхода на сайте агентства

Таблетка от перфекционизма: как подступиться к созданию собственного бренд-медиа

Эксперты назвали самых цифровых девелоперов России

Как частные клиники работают в интернете и лучше ли от этого пациентам: 8 фактов

Исследование SDI: «Цифровизация в медицине соответствует уровню банков 10-летней давности»

Страховая компания «Согласие» заняла второе место среди 100 страховщиков в рейтинге digital-зрелости

2. Бизнес-достижения агентства

2023 год почти для каждой компании на рекламном рынке — это год «восстания из пепла». Нам удалось правильно встретить его, несмотря на то, что на протяжении всего 2022-го мы проживали несколько жестких кризисов:

  • Перестройка клиентской базы — отток части крупных клиентов и резкое сокращение бюджетов весной 2022-го.
  • Перестройка состава команды — то, что хорошо работало в период роста, перестало работать в период кризиса. В 2022 году нам пришлось принять несколько очень тяжелых решений о смене руководителей отделов и обновлении команды.

Несмотря на это, нам удалось сохранить большинство постоянных клиентов даже после периода «замирания» рекламного рынка.

Январь 2023-го к марту 2024-го:

  • Рост среднего чека — x2
  • Рост выручки — +100%
  • Рост сотрудников — x2
  • Средний LTV клиента — 3 года

Финансы и бизнес-процессы:

1 — Изменили состав клиентской базы благодаря перестройке процессов работы внутри агентства и усилению команды: сейчас агентство ведет около 30 клиентов из разных сфер бизнеса со средним ежемесячным чеком 1,2 млн рублей. Большинство из них — крупные компании, часть из которых пережили 2022 год вместе с нами, а некоторые стали нашими клиентами только в 2023 году.

  • Ozon: пережил с нами 2022 год, с того момента объем ежемесячного бюджета вырос в 2,5 раза, в сплит добавились новые рекламные инструменты.
  • Яндекс Go: пережил с нами 2022 год, активно работаем в ПромоСтраницах и Дзене по B2B-направлению и готовим брендформанс-стратегию на 2024–2025 год.
  • Haier: работаем с 2021 года, в 2023 году в работу взяли два новых направления — продвижение бренда Thunderobot и Haier KitchenLab.
  • Premier: работаем с 2019 года, регулярно запускаем рекламные кампании под премьеры новых тайтлов.
  • Проект Russia Travel (дочерний проект Министерства экономики и развития России): стал нашим клиентом в конце 2023 года после победы в тендере.

2 — Перестроили процессы работы с упором на долгосрочные проекты: большинство небольших проектов, которые были с нами с 2020-го года мы вырастили в комплексные рекламные кампании.

3 — Быстро освоили направление работы с маркетплейсами и стали сертифицированным партнером Ozon по работе с селлерами в категории «Реклама и продвижение».

4 — Подписали партнерское соглашение с компанией D`Terra, за счет чего можем комплексно работать над большими контентными проектами — начиная от разработки и заканчивая дистрибуцией.

5 — Активно развиваем отдельное направление по продвижению публичных компаний: под него выделили отдельный пул услуг и проводим мероприятия с инвестиционными компаниями.

6 — Провели успешную продажу доли в агентстве сильному игроку рынка, за счет чего приобрели новых партнеров в сфере programmatic и аналитики данных.

Проекты:

  • Серебро на премии «Серебряный Меркурий» и 2-е место на премии Workspace Awards с контентом для Segezha Group.
  • Номинант премии Digital Communications Awards 2023 в номинации «Социальные медиа и сообщество в Telegram» с проектом для банка «Открытие».
  • Серебро на премии Tagline в номинации «Лучшее исследование» с рейтингом цифровой зрелости SDI.

HR:

  • За 2023 год количество сотрудников агентства увеличилось до 52 человек. Мы по-прежнему успешно работаем в удаленном формате: наши ребята живут в Санкт-Петербурге, Челябинске, Красноярске, Туле, в Грузии и на Шри-Ланке.
  • Запустили направление трафик-менеджмента в агентстве. Сейчас отделом успешно руководит наша коллега Эльмира Хайсарова, которая пришла к нам в 2020 году на должность аккаунт-менеджера.

Коммуникационное агентство SALO привлекло инвестиции от основателя маркетинговой компании «Нейроллаб»

Комитет АРИР по инфлюенс-маркетингу

Проект «Неприниматели» банка «Открытие» признан лучшим сообществом в Tеlegram

Эстетичный имиджевый видеоконтент для Segezha Group

Серебро на премии «Серебряный Меркурий»

Выпуск облигаций как новый этап развития компании: публичность и управление инвестиционным спросом

3. Вклад в развитие сегмента рынка

Регулярно участвуем в отраслевых конференциях и проводим секции на тему брендформанса. Последняя прошла летом в рамках РИФ-2023. В секции приняли участие представители Яндекса, Gallery, Нетологии, VK, Авито и Ozon. Готовил и вел секцию генеральный директор агентства Александр Кукса.

Весной 2023-го выпустили кейсбук по инфлюенс-маркетингу, а осенью генеральный директор SALO Александр Кукса вошел в состав комитет АРИР по этому же направлению в качестве сопредседателя.

Образование:

  • запустили 3 онлайн-курса по digital-маркетингу для студентов-заочников МФТИ;
  • провели несколько обучающих вебинаров по рекламе для селлеров Ozon;
  • регулярно участвуем в подготовке образовательных материалов вместе с Яндексом и ежегодно обновляем статус экспертов по рекламе Яндекса;
  • преподаем digital-маркетинг студентам РХТУ им. Менделеева и НИУ ВШЭ;
  • запустили направление digital-хелперов — студентов и людей без опыта на оплачиваемую стажировку: ребята участвуют в подготовке отчетов, в проектах, связанных с дизайном и подготовкой контента.

Кейсбук АРИР по инфлюенс-маркетингу

Как написать тексты, которые решат ваши бизнес-задачи

На связи с экспертом: как продвигаться на Ozon

Брендформанс-2023, секция на РИФ

Сопредседатели комитета АРИР по инфлюенс-маркетингу

Эксперт по обучению Яндекса, Ольга Голованова

Эксперт по обучению Яндекса, Александр Кукса

4. Заключение

Наша задача — искать понятные и подходящие для каждого отдельного клиента пути решения его задач. Именно поэтому мы развиваем брендформанс-подход — стремимся давать нашим клиентам комплексные решения, которые помогут бизнесу расти даже после прекращения работы с нами.

На протяжении последних двух лет мы активно инвестируем время и ресурсы в развитие рекламного рынка. Мы не делаем ставку на хайповые имиджевые проекты, но стараемся при любой возможности делиться опытом и знаниями, которые касаются контент- и инфлюенс-маркетинга.

Наш главный успех — это результат наших клиентов, а победа в номинации будет приятным дополнением.