Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2024

Рыба

Mix Контент-маркетинг. Агентство года.
Страница агентства: http://ryba.team/

Видео-презентация по заявке

1. Краткая справка об агентстве

«Рыба» — это креативная редакция. Стала самостоятельной в октябре 2022 года, когда отделилась от агентства «Сделаем». В Рыбе осталась половина клиентских проектов и легендарное обучение копирайтингу, которое придумал Алексей Рожков, — курсы «Учебка», «Стажировка» и «Качалка».

Почему Рыба? На самом деле всё просто. Когда Алексей Рожков открывал первое агентство вместе с партнером, название «Рыба» было одной из идей. А теперь просто пришло его время.

Мы в Рыбе запускаем редакции, блоги и медиа на аутсорсе, делаем сайты и лендинги, настраиваем рекламу в ПромоСтраницах и пишем статьи на vc.ru. Наша главная услуга — построение редакций на аутсорсе. Мы помогаем крупному бизнесу с производством контента: подбираем команду, продумываем контент-план, пишем материалы, верстаем их и публикуем. Клиенту не нужно думать о выпуске контента, все задачи мы берем на себя. Уже сделали редакции для Яндекс Бизнеса, Ситилинка, билайна и УБРиР.

Наши клиенты — крупные бренды и стартапы. Мы закрываем потребности по контенту для разных сегментов бизнеса. Крупным компаниям налаживаем производство в больших объемах: ведем блоги и медиа. Клиентам поменьше помогаем с контентом, который дает быстрый результат: пишем статьи на vc.ru и Хабр, делаем лендинги, запускаем рекламу в ПромоСтраницах. А стартапам помогаем подобрать редактора в штат или авторов. Для этого у нас есть лендинг с выпускниками Рыбы.

Учебка

Стажировка

Качалка

Редакция для Яндекс.Бизнеса

Редакция для Ситилинка

Редакция для Билайна

Редакция для УБРиР

Лендинг с выпускниками Рыбы

2. Бизнес-достижения агентства

На старте в годовом исчислении у Рыбы оставалась половина проектов — задачи примерно на 25–27 миллионов рублей в год. В 2023 году оборот редакции вырос и составил 76 миллионов рублей. Мы заключили более 100 новых договоров с клиентами.

Основные клиенты редакции за 2023 год:

  • Ситилинк. Ведем удаленную редакцию журнала Ситилинка — выписываем товары, находим редких экспертов, делаем обзоры и интервью.
  • Skillbox. Создавали образовательный контент для онлайн-университета — написали лонгриды по профессиям и уроки.
  • Яндекс Реклама. Помогаем внутренней редакции Яндекса писать статьи, посты в соцсети, письма для рассылок, тексты для внутренних документов и презентаций.
  • Beeline cloud. Выпускаем статьи на сложные и технические темы в области IT для DIY-медиа билайна — вАйти.
  • РЕХАУ. Пишем статьи про инженерные системы для блога, делаем тексты для лендингов и продолжаем помогать с новыми материалами.
  • Яндекс 360. Собрали редакцию, написали и выпустили более 100 статей в блог Яндекс 360 и канал в Дзене. Пишем кейсы и авторские колонки экспертов.
  • Битрикс24. Организовали работу редакции для интегратора — подготовили тексты и прототипы страниц сайта компании, регулярно выпускаем продуктовые статьи и кейсы для блога.
  • Уральский банк реконструкции и развития. Пишем статьи для блога — выпустили более 30 статей и разработали новый дизайн для обложек и иллюстраций.
  • Тинькофф. Помогли с продвижением спецпроекта в Телеграме. Рассказали о чат-боте «ИИмпрессионизм» и получили охват более 500 000 пользователей.
  • Digital ВЭД. Разработали прототип и написали тексты для сайта — придумали структуру сайта и наполнили текстами 60 посадочных страниц за три месяца.
  • Inventive DLM. Помогли организовать закрытую конференцию по импортозамещению — сделали презентацию, баннеры и мерч.
  • В начале года у нас было два главреда и пять редакторов. Сейчас в команде редакции: пять главредов, 17 редакторов, бухгалтер и HR, два постоянных дизайнера и еще два на парт-тайме, два иллюстратора, четыре корректора, трафик-менеджер и 100+ авторов. В 2023 году перешли на электронный оборот с подрядчиками — запустили Контур.Сайн. А для сотрудников написали полезные гайды: инструкции по работе для редакторов и авторов.
  • В 2023 году участвовали в интересных тендерах: для Сбермаркета, Уральского банка реконструкции и развития и Ростелекома. Тендеры для УБРиР и Ростелекома мы выиграли.

В прошлом году получили пять премий:

  • Выбор редакции на Workspace за PR-статью на vc.ru про робота-секретаря Машу.
  • Бронзу на Silver Mercury за журнал Ситилинка.
  • Серебро в Рейтинге Рунета за сайт редакции «Рыба».
  • Серебро на Tagline Awards за конкурс с розыгрышем ящика пива.
  • Бронзу на Tagline Awards за нашу Учебку — обучение для авторов-новичков.

Написали для себя и клиентов больше 160 статей на vc.ru. Некоторые материалы получили большие охваты:

  • Статья для Tasty Coffee «Заказали „оригинальный‟ кофе с известных маркетплейсов — и многие пачки вызвали сомнения» набрала 46 тысяч просмотров и 649 комментариев.
  • Статья для Tasty Coffee «Как интернет-магазин Tasty Coffee нагрели на 100 000+ рублей через кешбэк Тинькофф и другие программы лояльности» набрала 35 тысяч просмотров и 512 комментариев.
  • Статья для Code Studio «Что не так с логотипами „Красного & Белого‟, Fix Price и „Атланта‟? Показываем варианты редизайна» набрала 22 тысячи просмотров и 510 комментариев.
  • Статья нашей редакции «Придумали бренд-медиа, которых нам с вами так не хватает» набрала 4 тысячи просмотров, 71 комментарий и привела к нам клиента для разработки концепции медиа «Изнанка».

Алексей Рожков

руководитель креативной редакции, «Рыба»

«Редакция „Рыба‟ отличается от конкурентов и многих других компаний в первую очередь подходом. Именно поэтому из нашего названия исчезло слово „агентство‟, и появилось „редакция‟. Потому что для заказчика мы — союзники, единомышленники, которые разбираются в задачах и создают ценность для бренда на уровне инхаус-команды, а не посредник между рекламными сервисами и фрилансерами подешевле. Мы не стремимся к высоким оборотам любой ценой, бережно относимся к клиентам, партнерам и команде».

Выбор редакции на Workspace за PR-статью на vc.ru про робота-секретаря Машу

Бронза на Silver Mercury за журнал Ситилинка

Серебро в Рейтинге Рунета за сайт редакции «Рыба»

Серебро на Tagline Awards за конкурс с розыгрышем ящика пива

Бронза на Tagline Awards за нашу Учебку — обучение для авторов-новичков

Статья для Tasty Coffee «Заказали „оригинальный‟ кофе с известных маркетплейсов — и многие пачки вызвали сомнения»

Статья для Tasty Coffee «Как интернет-магазин Tasty Coffee нагрели на 100 000+ рублей через кешбэк Тинькофф и другие программы лояльности»

Статья для Code Studio «Что не так с логотипами „Красного & Белого‟, Fix Price и „Атланта‟? Показываем варианты редизайна»

Статья нашей редакции «Придумали бренд-медиа, которых нам с вами так не хватает»

3. Вклад в развитие сегмента рынка

Обучение помогает нам развивать HR-бренд, обеспечивать себя и рынок хорошими специалистами и получать прибыль от полезной деятельности. На наших курсах доучиваются до конца 92% учеников — очень большой показатель относительно среднего по рынку.

Школа копирайтеров в Рыбе — это три базовых этапа подготовки: Учебка для новичков, Стажировка для опытных авторов и Качалка для тех, кому интересна редактура. Главный принцип — практика, личный наставник и по-настоящему много обратной связи. Наше обучение в 2023 году получило премию — бронзу на Tagline Awards.

В 2023 году мы провели: четыре потока Учебки — 131 человек, четыре потока Стажировки — 135 человек, два потока Качалки — 51 человек. Выпустили 317 профессиональных авторов и редакторов и заработали на обучении больше 10 миллионов рублей.

Кроме основного обучения, в 2023 году мы запустили пять специализированных курсов для копирайтеров: «Тексты для IT», «Практический курс: статья на vc.ru», «Как продвинуть телеграм-канал», «Как писать медицинские тексты», «Фигма для авторов».

Эти курсы помогают авторам и редакторам расти в профессии, прокачивать скилы, чувствовать себя увереннее и больше зарабатывать.

А еще в 2023 году придумали и реализовали много крутых спецпроектов: лендинг ко Дню бортпроводника совместно с «Уральскими авиалиниями», батл с ИКРОЙ, конкурс для копирайтеров и маркетологов, редизайн сайта Московского зоопарка и сайта группы «КняZz», мантру для копирайтеров.

Петр Волков

директор обучающих курсов, «Рыба»

«Мы хорошо разбираемся в текстах и работе с клиентами, поэтому понимаем, что никакой теорией реальные навыки написания и редактирования текстов не получить. Мы учим копирайтеров на практике: домашние задания разработали на основе задач наших клиентов, а обратную связь по ним дают наши опытные редакторы и главреды. Так мы уже четыре года успешно выпускаем авторов и редакторов на рынок. Часть из них берем на работу, а часть уходит работать в Яндекс, Тинькофф, Альфа-Банк и другие крупные российские компании».

Тексты для IT

Практический курс: статья на vc.ru

Как продвинуть телеграм-канал

Как писать медицинские тексты

Фигма для авторов

лендинг ко Дню бортпроводника совместно с «Уральскими авиалиниями»

батл с ИКРОЙ

конкурс для копирайтеров и маркетологов

редизайн сайта Московского зоопарка

редизайн сайта группы «КняZz»

4. Заключение

Мы многого достигли за 2023 год. Смогли выполнить план-минимум и даже перевыполнили его. Команда редакции выросла в два раза до 37 человек. Появилось много новых проектов и крупных клиентов, таких как Тинькофф, УБРиР, Skillbox, «билайн бизнес», Росатом, «Уральские авиалинии», YaTalks, Tasty Coffee, ВкусВилл, Selectel, Ростелеком.

Мы получили пять премий: взяли награды везде, где подавались. Заработали 76 миллионов рублей, хотя на старте проектов оставалось всего на 25 миллионов. Обучили больше 300 копирайтеров — мы сами, наши клиенты и рынок получили себе в команды крутых специалистов. А еще сделали много классных спецпроектов и даже стали выпускать свой мерч.

На 2024 год запланировано еще больше: хотим увеличить прибыль на 50%, придумать и запустить новые полезные продукты для сферы, усовершенствовать курсы и дальше помогать клиентам зарабатывать больше с помощью контент-маркетинга.

Юлия Каримова

директор по счастью клиентов, «Рыба»

«Наше главное бизнес-преимущество — это адекватность. Мы за честные и открытые отношения с клиентами с самого начала, поэтому мы не даем невыполнимых обещаний, не навязываем ненужные услуги и не беремся за проекты, в которых не уверены, что сможем помочь. Такой подход позволяет нам сотрудничать с клиентами вдолгую. От этого выигрывают все: клиент получает качественный продукт, а компания стабильно зарабатывает».

Результаты голосования

Средний балл: 8.22

Терехов Антон - оценка 6

Берегулина Светлана - оценка 9

Бородкина Вера - оценка 10

Кондратьева Екатерина - оценка 8

Букуров Александр - оценка 9

Власов Антон Вадимович - оценка 7

Куликова Ольга - оценка 8

Алексей Кулаков - оценка 9

Ляпцева Кристина - оценка 8